Властям Самарской области разрешили не платить «Кошелеву» за строительство Северного шоссе

Лилия Олеговна Автор статьи

Как сообщает новостной портал 63.ru, были обнародованы подробности того, как проходит процесс по иску организации "Авиакор" к местным властям. Основная причина разбирательств - это начало строительства Северного шоссе. Авиакор самостоятельно выполнил строительные работы по данному объекту, на собственные денежные средства, и теперь пытается добиться возмещения от властей. Но, никто пока что этого делать н собирается, да и исходя из судебных решений, возможно, что им никто ничего и не обязан.

В настоящее время Северное шоссе - это один из самых нужных и ожидаемых транспортных проектов города. Для его постройки необходимы большие денежные вложения. Данная дорога будет соединять два крупнейших в городе района, это Крутые Ключи и Кошелев - парк. Первый тап строительства уже прошел, во вторую очередь должны начать строить дорогу, которая соединит Московское шоссе и Крутые ключи. Но сейчас пытаются установить, кто же должен за все это платить, и из-за этого начались судебные разбирательства.

Согласно имеющихся материалов дела, в 2016 году "Авиакор" заключил договор в областным Минтрансом, согласно которого разрабатывался проект строительства Северного шоссе. Так, компания провела все необходимые работы, а также получила положительное экспертное заключение, но когда началось строительство, им пришлось тратить собственные деньги.

Была также договоренность о том, что после завершения строительства власти региона выкупят построенную дорогу в собственность области. В связи с чем, работы были выполнены, и даже было получено разрешение на ввод дороги в эксплуатацию. Но теперь организация пытается взыскать с властей сумму расходов в - 260 645 703 рублей, в связи с чем и обратились в суд.

Как говорится в материалах дела, "Авиакор" уже на протяжении нескольких лет осуществляет содержание дороги на свои деньги, а также платит за нее налог, при этом, они уже не единожды обращались к региональным властям за тем, чтобы передать им во владение дорогу и получить возмещение за расходы, но решить вопрос так и не удается.

Но, арбитраж требования "Авиакора" удовлетворять не собирается, и отказывает в удовлетворении исковых требований. Исходя из материалов, строительство дороги происходило на территории, которая принадлежит непосредственно самой организации.

— Правовых оснований для того, чтобы правительство Самарской области включало первый этап Северного шоссе в перечень дорог регионального пользования, нет. Ведь он находится в собственности «Авиакора», а не губернии. При этом непонятно, на нарушение какого закона указывает компания. С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу, что признать бездействие правительства Самарской области незаконным нельзя, — следует из решения арбитража.

Если говорить о самой денежной компенсации, то стоит отметить, что между организацией и Минтрансом не было заключено никаких контрактов на выполнение работ. То есть, получается, что содержать дорогу должен тот, кто ею изначально и занимался.

— Бремя содержания объекта несет собственник, если иное не предусмотрено договором. Но подобных соглашений компания с правительством Самарской области не заключала. А компенсация расходов может оцениваться как намерение заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета. Ведь «Авиакор» строил дорогу при отсутствии государственного контракта. А значит компания не могла не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание денег за фактически выполненные при отсутствии госконтракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, — указано в решении суда.

Так, организация еще может подать заявление о пересмотре окончательного исхода иска, а само строительство дороги по факту должно быть продолжено.