Властям Самарской области разрешили не платить «Кошелеву» за строительство Северного шоссе
Как сообщает новостной портал 63.ru, были обнародованы подробности того, как проходит процесс по иску организации "Авиакор" к местным властям. Основная причина разбирательств - это начало строительства Северного шоссе. Авиакор самостоятельно выполнил строительные работы по данному объекту, на собственные денежные средства, и теперь пытается добиться возмещения от властей. Но, никто пока что этого делать н собирается, да и исходя из судебных решений, возможно, что им никто ничего и не обязан.
В настоящее время Северное шоссе - это один из самых нужных и ожидаемых транспортных проектов города. Для его постройки необходимы большие денежные вложения. Данная дорога будет соединять два крупнейших в городе района, это Крутые Ключи и Кошелев - парк. Первый тап строительства уже прошел, во вторую очередь должны начать строить дорогу, которая соединит Московское шоссе и Крутые ключи. Но сейчас пытаются установить, кто же должен за все это платить, и из-за этого начались судебные разбирательства.
Согласно имеющихся материалов дела, в 2016 году "Авиакор" заключил договор в областным Минтрансом, согласно которого разрабатывался проект строительства Северного шоссе. Так, компания провела все необходимые работы, а также получила положительное экспертное заключение, но когда началось строительство, им пришлось тратить собственные деньги.
Была также договоренность о том, что после завершения строительства власти региона выкупят построенную дорогу в собственность области. В связи с чем, работы были выполнены, и даже было получено разрешение на ввод дороги в эксплуатацию. Но теперь организация пытается взыскать с властей сумму расходов в - 260 645 703 рублей, в связи с чем и обратились в суд.
Как говорится в материалах дела, "Авиакор" уже на протяжении нескольких лет осуществляет содержание дороги на свои деньги, а также платит за нее налог, при этом, они уже не единожды обращались к региональным властям за тем, чтобы передать им во владение дорогу и получить возмещение за расходы, но решить вопрос так и не удается.
Но, арбитраж требования "Авиакора" удовлетворять не собирается, и отказывает в удовлетворении исковых требований. Исходя из материалов, строительство дороги происходило на территории, которая принадлежит непосредственно самой организации.
— Правовых оснований для того, чтобы правительство Самарской области включало первый этап Северного шоссе в перечень дорог регионального пользования, нет. Ведь он находится в собственности «Авиакора», а не губернии. При этом непонятно, на нарушение какого закона указывает компания. С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу, что признать бездействие правительства Самарской области незаконным нельзя, — следует из решения арбитража.
Если говорить о самой денежной компенсации, то стоит отметить, что между организацией и Минтрансом не было заключено никаких контрактов на выполнение работ. То есть, получается, что содержать дорогу должен тот, кто ею изначально и занимался.
— Бремя содержания объекта несет собственник, если иное не предусмотрено договором. Но подобных соглашений компания с правительством Самарской области не заключала. А компенсация расходов может оцениваться как намерение заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета. Ведь «Авиакор» строил дорогу при отсутствии государственного контракта. А значит компания не могла не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание денег за фактически выполненные при отсутствии госконтракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, — указано в решении суда.
Так, организация еще может подать заявление о пересмотре окончательного исхода иска, а само строительство дороги по факту должно быть продолжено.