Власти предложили меры разгрузки перекрестка Московского и Ракитовского шоссе
Вчера, 1 марта, Глава города Олег Фурсов провел выездное совещание относительно реконструкции Московского шоссе в районе пересечения с Ракитовским шоссе, сообщается на сайте Администрации Самары.
На совещании обсуждались меры, которые позволят сократить пробки на этом участке дороги.
Дело в том, что реконструкция данного участка была начата в прошлом году, и в районе строящейся развязки образуются транспортные заторы - жители Красноглинского района с трудом добираются до центральной части города.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин отмечает:
"Затрудненность движения на этом участке наблюдалась и до проведения реконструкции. После того, как количество полос на Московском шоссе было сокращено с 6 до 4, движение на подъездах к перекрестку еще больше затруднилось. Для того, чтобы сократить пробку на этом участке,сотрудники ГИБДД следят за интенсивностью движения и изменяют режим работы светофоров в пиковые часы".
В ходе совещания было предложено несколько возможных вариантов решения этой проблемы.
Перед этим стоит отметить, что застой на дорогах может обостриться к концу апреля - будет частично перекрыто Московское шоссе в районе улицы Ташкентской. На этом участке будет проводится ремонт трамвайных путей и инженерных коммуникаций. Несколько позже реконструкция затронет и улицу Ново-Садовую.
Во-первых, в основном жители Красноглинского района автобусами через Московское шоссе следуют до станции "Пятилетка" и железнодорожного вокзала. Поэтому власти Самары рассматривают возможность организовать перевозку пассажиров от станции "Ягодная" на электричках. Муниципалитету предстоит организовать подвоз жителей к самой станции "Ягодная". В случае успешной реализации эта мера позволит сократить количество пассажиров, добирающихся до станции "Пятилетка" автобусами, примерно на 150-170 тыс. человек. Еще около полумиллиона пассажиров из Красноглинского района смогут доехать на электричке прямо до железнодорожного вокзала.
В данный момент разрабатывается алгоритм реализации данного решения. О результатах сообщат в середине марта.
Во-вторых, также планируется в тестовом режиме организовать реверсивное движение и выделить спецполосу для общественного транспорта, которая будет работать в часы максимальной загрузки траффика. Реверсивная спецполоса даст возможность восстановить сокращенное из-за пробок едва ли не вдвое количество частных автобусов на маршрутах, обслуживающих направление Красной глинки.
Еще одно решение - ограничение движения для грузового транспорта. Рассматривается возможность пустить грузовой поток по обводной дороге, обеспечив выезд для большегрузов на ул. Авроры, Промышленности и Заводское шоссе. Таким образом, здесь будет снижена интенсивность движения, и, вероятно, сократится длина и протяженность существующей пробки.
По плану работы по реконструкции данного отрезка Московского шоссе закончат к середине 2017 года. Однако благодаря высоким темпам работы генподрядчика могут закончить уже к концу текущего года.
Олег Фурсов дал заключительный комментарий:
"В Самаре сегодня реализуются крупные проекты по строительству дорожных развязок. Понятно, что к Чемпионату мира инфраструктура города будет развиваться, но неудобства переходного периода нужно максимально сокращать. Если в среднем водители личных автомобилей могут преодолеть проблемный перекресток за 40 минут, то для автобусов, судя по тем обращениям, которые поступают ко мне в приемную, это время увеличивается едва ли не до 1,5 часов. Жители не должны страдать, поэтому меры необходимо принять в ближайшее время".