Жителям Самары рассказали, как дешево доехать на такси при повышенном спросе
Из-за аномальных морозов среди жителей Самары очень остро встал вопрос перемещения на такси. И вроде бы поездки с вызовом такси по телефону, как и заоблачная стоимость машин стали уже прошлым - появилось множество сервисов по вызову такси через Интернет, но пользователи то и дело сталкиваются с такими тарифами, от которых волосы дыбом становятся. Особенно в период холодов, когда обычная поездка длительностью 5-6 минут может обойтись аж в 300 рублей. И это для Самары, которая совсем и очень далеко не Москва. О том, как же сэкономить и "обмануть" сервис для того, чтобы доехать в эту экстремально холодную зиму - в нашем материале. К слову: все советы, которые мы перечислим, на анонимных условиях сообщили сами сотрудники приложений для вызова такси и некоторые особенно хитрые пассажиры.
Но для начала немного о том, каким образом водители, да и сам сервис могут нас надурачить.
Во-первых, нужно понимать, что никто под окнами нас не ждет. Пассажиру дается 3-5 минут на выход из дома и посадку. И так уж случается, что водитель, еще не успев доехать до пункта назначения (например, въезжая во двор) уже отмечает, что приехал. То есть, выходя из дома, машины нет, но она как бы приехала, и бесплатное время уже идет. Хитрецы! Впрочем, даже если такое и произошло, можно решить вопросы со службой поддержки.
Бывает такое, что таксист едет из точки А в точку Б другим путем, а вовсе не тем, какое приложение проложило сначала. Из-за этого система автоматически пересчитывает поездку в большую сторону. Оспорить можно, но нужно быть внимательными и обращаться в службу поддержки.
Есть одна хитрость под названием "смена фиксированного тарифа на поминутный". Чем это грозит - понятно. И хотя сервисы уверяют, что технически сменить тарификацию не просто - это все-таки возможно. Нужно следить.
Важно следить за тем, что сервис может насчитать Вам такие услуги, которые Вы вовсе и не заказывали - например, перевозку животных, или детское кресло. Все это отдельные тарифы, и можно выбрать их в спешке совершенно случайно.
Теперь, что касается повышенного спроса. Это головная боль любого, решившего отправиться на такси в непогоду до офиса или дома. Водители периодически сами могут создавать ситуацию, которая провоцирует повышенный коэффициент. Например, они видят большое количество заказов до какого-то места, сговариваются и не принимают их. В этом случае приложение, мотивируя водителей, увеличивает стоимость поездки в 1,5-2 раза. Но, в некоторых сервисах уверяют, что система научилась определять сговоры, и по таким алёртам специалисты отдельно прозванивают водителей и узнают, почему они не берут заказы. Так можно и под пессимизацию попасть. Но за всеми ведь не уследишь!
Теперь подробнее о лайфхаках. Самый популярный способ - это снижать цену, играя с адресами. Можно вместо своего дома указывать ближайший перекресток или улицу напротив. Та же история и с пунктом назначения. Временами это дает колоссальную разницу - аж до 100 рублей.
Если Вы только начали кататься на такси при помощи сервисов - не стоит забывать - у них есть разные промо-коды, позволяющие сэкономить, как правило, на первых пяти поездках. Сейчас такого стало меньше - в конце концов, мы живем при капитализме, и "плюшки" не являются вечными. Но попробовать стоит.
А ещё поминутная тарификация - не всегда плохо. Но это работает только тогда, когда мы знаем, что дороги пусты, а поездка будет являться короткой.
Да и вообще, иногда стоит переключиться на традиционные сервисы такси, которые работают по телефону. Из-за нашествия "Uber", "Яндекс" и "Ситимобил" им пришлось очень сильно прижаться в ценах. Обратите на это внимание.