Особенности кросс-докинга в логистике
Расходы на транспортировку и хранение продукции зачастую делают компанию неконкурентноспособной на рынке, так как закладываются в стоимость товара и делают его непривлекательным для потенциального потребителя. Доля расходов по логистике и хранению товара зачастую составляют до 12% стоимости товара, что считается достаточно серьезным удорожанием. Чтобы минимизировать затраты, стоит воспользоваться услугами компании transportdepot.ru/cross-docking/ по кросс-докингу или так называемому сквозному складированию.
Что представляет собой кросс-докинг?
В целом, данная операция предполагает исключение из логистической цепочки процедуры хранения товара на складе. То есть, как только груз приходит на склад компании «Партнер» (или сотрудники забирают его у поставщика самостоятельно), грузовой транспорт разгружают и сразу же загружают его в другой автомобиль для доставки заказчику. В этом случае заказчик не несет расходы на хранение партии товара, что, безусловно, очень выгодно – особенно для следующих категорий продукции:
- скоропортящейся или имеющей ограниченный лимит реализации;
- пользующейся повышенным спросом у потребителей;
- продуктов питания;
- требующей максимально быстрой доставки.
Как правило, в этом случае фабричная упаковка не вскрывается – все партия, собранная поставщиком, в аналогичном виде загружается в автомобиль. При этом может использоваться и грузовой, и легковой транспорт (если партия товара минимальная).
Разновидности кросс-докинга
Данный процесс можно разделить по количеству этапов обработки:
- одноэтапный – сформированная партия сразу же перегружается из одного транспорта в другой;
- двухэтапный – применяется, если требуется разделить партию по группам товаров, промаркировать, переоформить и т.д. Только после этого она отправляется на конечную доставку;
- трехэтапный – предполагает, что компания «Партнер» сама забирает груз от вашего поставщика или с таможни, переоформляется на складе и дальнейшую отправку заказчику.
Сроки проведения кросс-докинга
Они могут варьироваться и зависят от:
- количества этапов;
- способа размещения товара;
- объемов партии.
Как правило, на перепогрузку фуры требуется не более часа, на смешанный груз уходит до двух часов, негабаритный груз может разгружаться в течение 8 часов, а методом навала – 3-4 часа. В случае необходимости дополнительных услуг (взвешивание, переупаковка, маркировка и т.д.) сроки могут увеличиваться.