Особенности подарочной упаковки
Стиль влияет на имидж компании не менее чем выпускаемая продукция или предоставляемые услуги. Примерно тоже самое можно сказать и о подарке – упаковка, является важнейшей составляющей праздничной атмосферы. Как театр начинается с вешалки, так и подарок начинается с упаковки. Очень часто случаются такие ситуации, когда подарочная упаковка надолго переживает сам подарок и напоминает о счастливом событии, снова и снова дарит радость от преподнесения подарка. Ведь не так важен сам подарок, а та атмосфера и чувства сопровождавшие его.
Есть в красивой подарочной упаковке и небольшая хитрость позволяющая придать роскоши даже скромному подарку, который и подарить не стыдно благодаря такой роскошной упаковке. Видя большую кучу блестящих коробок, свертков и пакетов, виновник торжества ощущает всю полноту праздника. Это и есть видимая сторона подарочной упаковки.
Упаковочные материалы
Обратная сторона упаковки представлена работой дизайнеров, полиграфистов и множеством видов расходных материалов. Что бы понять насколько огромен ассортимент товаров для упаковки достаточно сказать, что одна только бумага упаковочная имеет очень большой ассортимент фактуры:
- Шелковая.
- Полимерная.
- Лаковая.
- Оберточная.
А так же фантастический выбор расцветки различной плотности. В настоящее время, одну только упаковочную бумагу используют очень редко. Она идет совместно с произведениями флористов, других мастеров декоративного декора. Большое количество направлений декоративно-прикладного творчества, позволяют создавать действительно уникальную упаковку, настоящее произведение дизайнерского творчества. Конечна такой упаковочный материал создается вручную, это штучный товар и стоимость его естественно не может быть низкой.
Виды подарочной упаковки
Корзина подарочная. Уникальный вариант для упаковки подарочных наборов, например косметика, фрукты, вино или цветочные композиции. Корзина как универсальная форма имеющая признаки золотого сечения обладает способностью быть удобной в переноске и хранении. Поэтому, после праздника, сама корзина будет храниться еще очень долго, украшая собой уголок интерьера. В дополнение к корзине зачастую используются другие декоративные элементы:
- Ленты.
- Изделия флористики.
- Банты.
- Бумага упаковочная».
- Сухоцветы.
Пакеты. Действительно огромное семейство упаковки представляют пакеты:
- Бумажные.
- Упаковочные.
- Подарочные.
- Пластиковые.
Правда, справедливости ради следует сказать, что хоть и есть у пакетов некая декоративная часть оформления, в основном они применяются в утилитарных целях, то есть просто для переноски упакованных подарков и вообще для переноски покупок.
Декоративное оформление упаковки
Современные технологии привнесли массу новинок и в сферу упаковки вообще и упаковки праздничной в частности. В праздничной упаковке, конечно огромную роль играет мастерство дизайнера, но без современных материалов это было бы просто невозможно. Достаточно приглядеться накануне больших праздников, например Нового года, что именно особенно популярно у продавцов и покупателей. Здесь можно перечислить следующие виды:
- Различные сундучки из картона.
- Изделия из гофрокартона.
- Полимерные материалы.
- Комбинированные материалы.
- Ленты текстильные пропиленовые.
- Бусы.
- Рафия.
- Мишура.
- Множество видов шнура и тесьмы.
Большую популярность вновь приобрели забытые ивовые корзины. Вообще гранжевые вещи снова в моде! В этом есть смысл. Подарки аккуратно сложенные в плетеную корзину выглядят одновременно трогательно и торжественно, от них веет современностью и стариной.
Коробки из элитных сортов дерева используют в основном для оформления подарочных наборов VIP – класса. И то, преподносить в таких коробках необходимо подарки определенные этикетом. Но, тем не менее, подобная упаковка тоже существует, хоть она и далека от массового применения.
Изделия из различных видов картона, а особенно гофрокартона, традиционно популярны и функциональны. Перечислим некоторые преимущества картонной упаковки:
- Экологичны.
- Стоят недорого.
- Возможность создания любой формы.
- Легкие на вес.
- Подлежат вторичной переработке.
Если говорить о гофрокартоне, то в полиграфии он обладает определенными ограничениями, поэтому качество изображений на гофрокартоне традиционно невысокое. Высококачественное изображение можно нанести только при помощи так называемого кэширования. Даже, несмотря на увеличение стоимости, и времени изготовление, кэширование достаточно распространено, благодаря своему волшебному качеству превращать обыденное в изысканное.
Производство различных видов подарочной упаковки
При производстве упаковки для подарков, часто применяются дополнительные полиграфические приемы, такие как:
- Тиснение.
- Лакирование.
- Ламинация.
Основная задача данных операций – привлечь и удержать внимание потенциального покупателя, особенно когда речь идет не об индивидуальных подарках, а о массовых, например Новый год или 8 марта. Простая коробка в наше время уже не актуальна.
Также традиционной можно назвать жестяную упаковку. В такой коробочке выполненной в высокохудожественном стиле, еще долгие годы будут хранить бытовую мелочь, специи и другое.
Виды подарочной упаковки
Как и любая другая продукция, упаковка подарочная, тоже имеет несколько модификаций в зависимости от целей, задач и финансовых приоритетов:
- Деловой стиль упаковки, как правило, несет на себе логотип, фирменный цвет и небольшое украшение в виде ленты.
- На свадьбу и дни рожденья, дарят упаковку с подходящей символикой, например голубков, ангелочков, шары, сердца и так далее.
- Новогодние, Рождественские упаковки также оснащены соответствующей символикой (ели, шишки, зайчата, игрушки елочные, Снегурочка и Дед Мороз).
- Упаковка для подарка детям чаще всего делается интересной формы, яркой, веселой расцветки.
- Для эксклюзивной упаковки, каких либо критериев просто не существует.
По материалам сайта http://www.giprint.ru/podarochnie-korobki