Будущее голосовых помощников: тенденции и прогнозы
Интеллектуальные голосовые помощники уже «расположены» во многих гаджетах. В будущем человеческий голос станет основой интерфейса для большинства приложений.
На протяжении десятилетий человечество мечтало о лингвистическом интерфейсе, описанном в научной фантастике, с помощью которого герои будущего будут управлять своими космическими кораблями. В 19 веке изобретенные технологии стали реальностью и буквально вошли в каждый дом и карман: согласно данным Pew Research за прошлый год, 46% американцев пользуются голосовыми помощниками (а 42% из них - на смартфонах). 62% британцев пользуются услугами виртуальных помощников для покупок, прослушивания музыки и поиска в Интернете.
В прошлом году крупнейшие ИТ-компании, разрабатывающие виртуальных помощников, вступили в «гонку вооружений», и в этом году борьба, несомненно, продолжится. Победители получат невероятный объем информации для потребителей - неиссякаемый источник конкурентного преимущества и дохода. Не исключено, что в этом году будут определенные фавориты. Но пока идеальный помощник представлен даже самым крупным участникам рынка. Рассмотрим основные тенденции развития отрасли на ближайшее время.
Гуманизация роботов
С каждым годом интерфейсы языковых помощников становятся все более »человечными». Сказывается успешное внедрение искусственного интеллекта. Голосу уделяется много внимания: каждый из разработчиков старается не отличать его от жизни, даже если это достаточно сложно. В реальности столько нюансов речь - Акценты, междометия, паразиты, жаргон, идиомы - эта задача кажется невыносимой. Однако мы вспоминаем громкую демонстрацию новых возможностей Google Assistant, когда виртуальный помощник писал свою «любовницу» для стрижки; в данном случае Администратор салона Видимо, он не понимал, что общается с роботом. В будущем роботы будут использовать нейронные сети, машинное обучение и языковую обработку, чтобы говорить как люди.
От текста к речи
Помощники чат-ботов, работающие с текстовыми сообщениями, начинают понимать язык. Если вы сейчас разговариваете с ботом только в чате (например, в фитнес-клубе или на той же стрижке), программа скоро добавит дополнительный «языковой слой»: компьютер обработает речь и преобразует ее в текст и гид. Затем запустите предстоящую задачу. С точки зрения маркетинга такая комбинация голосовых помощников и чат-бота довольно привлекательна и значительно расширяет аудиторию пользователей.
Гибридный подход
В прошлом году Facebook провел «полевые испытания» своего чат-бота. Когда помощник не смог ответить на запрос пользователя, кто-то пришел на помощь. Это хорошо сработало для обеих сторон: клиенты были довольны, а бот работал благодаря шаблонам ответов, которые Live Assistant оставил умнее, хотя проект пришлось закрыть из-за отсутствия помощников для всех запросов, такой гибридный подход в более скромных масштабах кажется идеальным решением.