Как правильно анализировать

 Для успешной работы интернет-бизнеса важно, насколько грамотно работает воронка продаж: от клика на объявление до входа в интернет-магазин и оплаты заказа. Откуда клиент пришел на сайт? Как работает реклама на всех площадках и работает ли вообще? Все это можно узнать посредством сквозной аналитики.

Сквозная аналитика – это инструмент для сбора и систематизации данных с различных этапов взаимодействия заказчика с интернет-магазином. Создаются отчеты, где отображены все шаги клиента: от просмотра объявления до оплаты покупки.

Аналитика маркетинга и продаж подготавливает данные для вывода полной информации в отчет по следующему алгоритму:

Сбор данных из всех источников. Сюда следует отнести коллтрекинг, рекламные площадки, системы аналитики и т.д.
Объединение данных. Заявки, сделки из CRM-систем, расходы на рекламу – все должно быть видно в одном отчете.
Визуализация данных. Информация отображается в таблицах, диаграммах и графиках.

Для эффективного управления онлайн-магазином должна быть возможность в любое время проводить анализ результатов маркетинга. Дашборд сквозной аналитики позволяет решить задачу оперативного контроля.

Дашборд – это визуальный отчет, где собраны все данные по интернет-проекту в виде различных диаграмм и графиков. Показатели в дашбордах настраиваются по желанию. Вы можете настроить отображение данных о расходах, лидах, выручке и прочее.

Такие отчеты позволяют отслеживать выполнение плановых показателей, быстро реагировать, если что-то необходимо изменить в стратегии продвижения. Создается дашборд системами визуализации данных, например, Google Data Studio. Или встроенными возможностями сквозной аналитики. Однако создать на их основе комплексную систему для изучения показателей продаж и маркетинга не так уж и просто. Однако можно воспользоваться услугами специального сервиса — например, ROMI Center.

Для определения самого эффективного источника трафика нужна информация по всем каналам не только о том, сколько заявок пришло из каждого источника, но и о денежных расходах на привлечение клиентов, о фактической сумме приобретенных ими товаров или услуг. Только тогда можно думать о необходимости перераспределения бюджета, а возможно, и о полном отключении одного из источников трафика.

Показатели доходности бизнеса (ROI) и долю рекламных расходов без сквозной аналитики корректно не посчитаешь. В основном, информация об оплате товара или услуги в систему аналитики отправляется на этапе оформления заказа, а не по реальному факту оплаты. А это искажает данные. Заказ может быть не выкуплен; товара, указанного в заявке, может не оказаться на складе; клиент просто передумал делать покупку и прочее. В CRM состав заказа и его актуальность может измениться, а в стандартных аналитических системах, например, Яндекс.Метрика, заказ останется таким же, как и на момент оформления. Расчет ROI и рекламных расходов по некорректным данным приведет к тому, что траты на продвижение продукции, которую не покупают, будут бесполезными.

Сквозная аналитика сегодня – необходимый стандарт ведения интернет-бизнеса и базы знаний маркетинга. Удобно, когда вся информация отражается в одном отчете. Можно выбрать условно бесплатный вариант настройки аналитики — попытаться собственными силами систематизировать данные, делать верные выводы. А можно воспользоваться услугами готового сервиса ROMI center, который будет автоматически передавать данные о продажах и рекламе в дашборды.


Но стоит также понимать, что комплексная аналитика маркетинга и продаж подходит не для всех проектов. Если ваш сайт за сутки посещает до десяти посетителей, то вам нет никакого смысла вести сложную систему учета. Если вы работаете с небольшим количеством рекламных сервисов, то тратиться на подключение аналитики тоже не стоит.