Объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах во 2 квартале 2021 г.
Есть топ десять категорий по обороту рекламы, и больше половины от общей стоимости приходится на рекламные посты. К самым популярным относятся «Бизнес и стартапы», «Инвестиции» и «Маркетинг и PR».
Цена за одну тысячу показов во всех категориях в среднем составила около семисот рублей. К самым дорогим СРМ отнесли Криптовалюты, Трейдинг, Инвестиции, Недвижимость, Экономика и Финансы, Маркетинг и PR.
В конце прошлого месяца на бирже в Телеграмме канала Telega.in закончилось очередное исследование на тему «Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах» за 2 квартал 2021. Основной целью исследования стало определения объема и динамики рынка в рекламе русскоязычного Телеграм-канала с использованием объективных данных.
К топу десять категорий по обороту рекламы на второй квартал этого года отнесли инвестиции (около двенадцати процентов), бизнес и стартапы (десять процентов), маркетинг и пиар (семь процентов), новости (пять процентов)
Дополнительный итог
Во втором квартале настоящего года количество всех постов в русскоязычных каналах телеграм почти на пятьдесят процентов, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году, а количество рекламных постов увеличилось на тридцать восемь процентов по сравнению с 2019 годом.
Актуальное значение СРМ в каждой категории обновляют каждый день. Чтобы определить рассчитать объем рынка рекламы, нужно определить сумму доходов со всех телеграм-каналов за рекламу в определенный период. Практически каждый телеграм-канал обладает базовой ценой за рекламный пост. Из этого следует, что нам известно, сколько канал продал рекламных постов за один период. Значит, можно оценить и сам доход от канала. Однако по русскоязычным каналам в телеграме достаточно сложно сделать такой анализ, поэтому за основу берутся наиболее активные телеграм-каналы.
Сперва была гипотеза, что объем рекламы в русских телеграм-каналах можно отследить благодаря среднему значению, и по итогам погрешность составила всего пять процентов, поэтому ее приняли как рабочую. Поэтому все расчеты для оцеки объема рынка рекламы в Телеграме делались на среднем значении. Определили среднее значение по СРМ и ER в русских телеграм-каналах, и определили количество рекламы за определенный период. А чтобы повысить точность расчетов, нужно было отойти от каких-то допущений и ввести поправки, чтобы рассчитать корректирующий коэффициент. Подробнее с исследованием можно ознакомиться здесь.