Виды мотоблоков
В общетехническом плане, слово "мотоблок" означает единый агрегат в который встроены следующие элементы: двигатель, сцепление и трансмиссия. Например, в танке Т-80 силовая установка называется именно "мотоблок" - это агрегат который можно отключить и вынуть из отсека. При форумных обсуждениях "чей мотоблок круче" наблюдается сползание в сторону меряния размерами - масса, кубатура двигателя, сколько тянет и т.п. Стремление мотоблководов возвыситься над своими собратьями вполне понятно, однако такой подход не является техническим. Такой подход очень похож на мерянье автомобилями и небрежное "да это не автомобиль, а так", но ведь мы все понимаем, что и то и то является автомобилем. Так же и с мотоблоками. Владельцы дизельных мотоблоков могут не считать бензиновые мотоблоки "мотоблоками". Владельцы аппаратов массой больше центнера - презрительно отзовутся об аппаратах массой 70-80 килограмм. А уж владельцы мотоблоков с ВОМ и вовсе могут считать мотоблоки с дополнительным шкивом "перекультиваторами" или "недомотоблоками". И у всех у них будет много красочных и эмоциональных обоснований, не имеющих ничего общего с технической стороной вопроса. А техническая сторона вопроса очень проста - мотоблока от мотокультиватора отличает наличие вывода трансмиссии для подключения дополнительного оборудования.
По типу двигателя: мотоблок с бензиновым двигателем; мотоблок с дизельным двигателем (ну ладно, согласен, в линейке Caiman нет мотоблоков с дизельным двигателем. Как пример подойдёт и дизельный MasterYard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ ); мотоблок с электрическим двигателем (добавляю из простого занудства. сам не видел, но раз есть электрические снегоуборщики, газонокосилки, культиваторы и тракторы, то нельзя исключать и появление электрических мотоблоков). По типу подключения активного навесного оборудования: Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ); Мотоблоки с дополнительным шкивом (вторым ручьём).