Янтарная гадость в пластиковой бутылке: Роскачество назвало единственный бренд растительного масла, который не стоит брать в магазине

Подсолнечное масло является неотъемлемой частью рациона более 90% россиян, при этом предпочтение чаще отдается рафинированному и дезодорированному виду. В отличие от нерафинированного, рафинированное масло не образует вредных веществ при нагревании, дольше сохраняет свои свойства, не имеет выраженного вкуса и запаха, что делает его идеальным для кулинарного использования. Роскачество провело проверку на соответсствие среди 21 марки масла.

Краткая информация о результатах исследования:

  • Из 21 исследованного товара в 2024 году 19 соответствуют повышенным требованиям и могут претендовать на получение российского Знака качества. К таким товарам относятся марки «Я люблю готовить», «Злато», «Ласка», «Аннинское», «Урожайное», «Щедрое лето», «Корона изобилия», «ВкусВилл», «Светлица», Spar, «Щедрый год», «Красная цена», Mr.Ricco, «Миладора», Ideal, «Благо», «Золотая семечка», «Олейна». Также масло «Слобода» снова подтвердило свое право наносить российский Знак качества на этикетку.
  • В 20 из 21 исследованных товаров содержание глицидиловых эфиров оказалось ниже допустимого предела. Только в масле под торговой маркой «Затея» было зафиксировано незначительное превышение.
  • Содержание трансжиров во всех изученных марках составило менее 1%, что делает все исследуемые продукты безопасными по этому показателю. Содержание канцерогенного вещества бенз(а)пирена также находится в крайне малом и безопасном количестве.
  • Один из товаров не соответствовал повышенным требованиям Роскачества по кислотному числу.