Чаще всего новосибирцы встречаются с дипфейками в мессенджерах

Фото: Freepik
Компания «МТС Линк», лидер в области онлайн-коммуникаций, обучения и коллаборации, провела исследование уровня осведомленности жителей Новосибирска о технологии DeepFake и связанных с ней рисках. Согласно результатам опроса, четверть респондентов уже сталкивались с дипфейк-контентом, причем мошенники использовали его в половине случаев. Эти данные были предоставлены CNews представителями МТС.
Примечательно, что 92% опрошенных выразили уверенность в своей способности распознавать дипфейк в различных ситуациях: 31% всегда его распознают, а 61% — в некоторых случаях.
Читайте также
Большинство респондентов (69%) взаимодействовали с дипфейком в интернете в контексте развлекательного контента. Еще 27% столкнулись с его использованием в рекламе. Однако были выявлены и случаи применения дипфейка для социальной инженерии. Злоумышленники имитировали облик друзей и родственников в 19% случаев, а также выдавали себя за руководителей и коллег респондентов — также в 19% инцидентов.
Анализ данных показал, что попытки кражи данных с использованием дипфейковых образов коллег чаще всего фиксируются в среднем бизнесе (26%). В малом и крупном бизнесе такие атаки происходят реже — 20% и 18% соответственно. В микробизнесе подобные инциденты не наблюдались.
Источник: CNews



