Эксперт А. Осипов назвал авто, на которые рухнет спрос в РФ

Дмитрий Павлов Автор статьи
С 1 ноября текущего года в России введут дополн...

Фото из архива Progorod

С 1 ноября текущего года в России введут дополнительный коэффициент мощности двигателя при расчете утилизационного сбора, что приведет к значительному снижению спроса на импортируемые по параллельной схеме автомобили. По словам коммерческого директора группы компаний «Интерлизинг» Андрея Осипова, нововведение затронет примерно половину популярных моделей, включая мощные автомобили от BMW, Mercedes-Benz и Toyota с двигателями более 160 лошадиных сил.

Осипов предполагает, что для физических лиц стоимость этих автомобилей увеличится на 30-40%, что снизит их привлекательность для покупателей. Также ожидается рост цен на гибриды и электромобили с двигателями от 400 до 800 лошадиных сил, что может сильно сократить их популярность.

В сегменте новых автомобилей особенно пострадают модели с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил и стоимостью до 3 миллионов рублей. Эти автомобили популярны благодаря доступности и техническим характеристикам, но новый порядок расчета утилизационного сбора может сделать их импорт невыгодным.

В итоге спрос сместится в сторону маломощных автомобилей, таких как Toyota Corolla и Audi A3. Также будут востребованы некоторые модели BMW и Mercedes-Benz, а также праворульные машины.

Осипов отметил, что хотя новый порядок расчета утилизационного сбора существенно изменит структуру автомобильного рынка и ценовую политику, определенные категории автомобилей не исчезнут. Дорогие и мощные модели потеряют в популярности, в то время как доступные и маломощные автомобили станут привлекательнее для покупателей.

Для физических лиц предусмотрен льготный утилизационный сбор, но только для автомобилей с двигателями менее 160 лошадиных сил. Размер льготы составит 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машину старше трех лет. Для автомобилей с двигателями более 160 лошадиных сил сбор будет рассчитываться по коммерческим ставкам.

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов ранее заявлял, что введение дополнительного коэффициента мощности при расчете утилизационного сбора не повлияет на доступность массовых моделей на российском рынке.

Источник: Автоновости дня