Эксперт Габбасов: новый утильсбор в РФ обошел старые авто, но под угрозой новые

Анастасия Федосеева Главный редактор
С 1 ноября 2025 года в России ожидается значите...

Фото: freepik

С 1 ноября 2025 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили из-за введения нового утилизационного сбора. Размер сбора будет зависеть от объема и мощности двигателя, а также от года выпуска транспортного средства.

Министерство промышленности и торговли России и аналитическое агентство «Автостат» информируют, что изменения коснутся только автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил. Однако некоторые эксперты выражают сомнения в достоверности этой информации.

Рустам Габбасов, руководитель компании Avtosliv.ru, указывает, что статистика автопарка, включающая множество старых автомобилей, не отражает реальную картину рынка новых машин. По его мнению, реформа сильнее всего затронет владельцев современных автомобилей средней и высокой мощности, ввезенных по схеме параллельного импорта.

Габбасов отмечает, что изменения напрямую повлияют на покупателей кроссоверов Toyota RAV4, Hyundai Tucson и Kia Sorento с двигателями мощностью от 180 до 200 лошадиных сил. Эти модели популярны среди семейных автомобилей, и их подорожание может существенно снизить покупательскую способность населения.

Ограничение параллельного импорта мощных автомобилей может привести к старению автопарка страны. Увеличение срока службы старых машин негативно скажется на безопасности дорожного движения и экологическом состоянии. Кроме того, это может негативно повлиять на бизнес, связанный с импортом и обслуживанием таких автомобилей, а также привести к росту цен на запчасти и услуги.

Ранее заявлялось, что утилизационный сбор для физических лиц не изменится до 2030 года. Однако это обещание может быть нарушено, что может снизить доходы государства от таможенных пошлин из-за возможного сокращения импорта автомобилей с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил.

Бюджетные модели, такие как Lada Vesta, не пострадают напрямую от реформы. Однако ограничение доступа к более современным и безопасным автомобилям может негативно сказаться на обновлении автопарка страны и косвенно повлиять на интересы всех категорий автовладельцев, пишет источник.