Эксперт: как изменился размер утильсбора на грузовые автомобили

Дмитрий Павлов Автор статьи
Маркетинговое агентство НАПИ провело исследован...

Фото: Freepik

Маркетинговое агентство НАПИ провело исследование новых правил взимания утилизационного сбора, которые начнут действовать с 1 августа 2025 года. Сборы будут взиматься за ввоз и производство новых и подержанных транспортных средств, самоходных машин и прицепов на территории Российской Федерации.

Базовая ставка утилизационного сбора останется прежней: 20 тысяч рублей для категории M1, 150 тысяч рублей для категорий N, M2, M3, O1, O2, O3, O4 и 172,5 тысячи рублей для категории T. Однако повышающие коэффициенты для различных транспортных средств были пересмотрены.

Особенно значительные изменения затронули грузовой транспорт. Например, коэффициент для новых автосамосвалов весом 12-20 тонн вырос с 8,06 до 10,53, что привело к увеличению утилизационного сбора с 1,2 миллиона рублей до 1,6 миллиона рублей. Для подержанных автосамосвалов этой же категории коэффициент увеличился с 36,78 до 36,78, а сбор — с 5 миллионов рублей до 5,5 миллионов рублей.

Аналогично, коэффициент для новых фургонов весом 12-20 тонн вырос с 9,78 до 10,53, а для подержанных — с 33,44 до 36,78. Это привело к увеличению утилизационного сбора для новых фургонов с 1,5 миллиона рублей до 1,6 миллиона рублей, а для подержанных — с 5 миллионов рублей до 5,5 миллионов рублей.

Специальные транспортные средства категорий N1, N2, N3, M2, M3 разных допустимых максимальных масс получили свои уникальные коэффициенты.

Важно подчеркнуть, что индексация коэффициентов будет продолжаться ежегодно до 2030 года. Например, коэффициент для новых седельных тягачей весом 20-50 тонн увеличится с 28,67 в августе 2025 года до 46,17 в 2030 году. Это вызовет рост утилизационного сбора с 4,3 миллиона рублей до 6,9 миллиона рублей, что составляет увеличение на 60,47%.

Источник: РБК Компании