Европа готовит ответ Китаю: в Мюнхене показали дешёвые модели электромобилей
На международной выставке IAA Mobility 2025, состоявшейся в Мюнхене, крупнейшие автопроизводители представили инновационные модели электромобилей и бюджетных автомобилей, стремясь адаптироваться к усиливающейся конкуренции со стороны китайских компаний, а также к экономическим вызовам и торговым ограничениям. Журналисты SPEEDME.RU отметили, что основными темами мероприятия стали влияние американских тарифов, рост производственных затрат и агрессивная экспансия китайских брендов на европейский автомобильный рынок.
Компания Volkswagen раскрыла значительные финансовые убытки, вызванные введением американских пошлин, оценив их в миллиарды евро. Porsche, столкнувшись с падением спроса в Китае, выразила опасения по поводу достижения целевой рентабельности в 20%. Stellantis признала нереалистичность целей Европейского Союза по сокращению выбросов CO2 к 2035 году и заявила о намерении сохранить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В ответ на высокую стоимость электромобилей, производители сосредоточились на разработке моделей стоимостью до 25 000 евро, что свидетельствует о стратегической переориентации ценовой политики и целевой аудитории.
Читайте также
Китайская корпорация BYD объявила о планах по локализации производства в Европе в течение ближайших трёх лет, что отражает её амбиции укрепить позиции на европейском рынке. Leapmotor представила хэтчбек B05, планируемый к запуску на европейском рынке с 2026 года, что демонстрирует активное развитие сегмента бюджетных электромобилей. Турецкий автопроизводитель Togg представил седан T10F и кроссовер T10X, планируемые к продажам на немецком рынке, что подчёркивает растущее присутствие азиатских и турецких компаний на европейском рынке.
Мюнхенская выставка стала платформой для острой конкуренции между европейскими и китайскими автопроизводителями в сегменте бюджетных электромобилей. Европейским компаниям впервые приходится адаптироваться к новым рыночным условиям, снижать цены и ускорять процессы внедрения инноваций. Для потребителей это создаёт благоприятные условия, расширяя ассортимент доступных моделей и усиливая конкуренцию в сегменте автомобилей стоимостью до 25 000 евро, сообщает "Мой Брянск".



