Forbes: Just AI запускает платформу для разработки ИИ-агентов
Just AI, разработчик решений в области искусственного интеллекта (ИИ), совладельцами которого являются Совкомбанк и МТС, представил платформу Agent Platform. Эта платформа предназначена для создания, масштабирования и интеграции решений на основе автономных ИИ-агентов и мультиагентных систем. Общий бюджет проекта составил 300 миллионов рублей, при этом оптимизации и экономии благодаря применению ИИ удалось достичь на сумму 100 миллионов рублей.
Автономные агенты представляют собой ключевой тренд в сфере корпоративного ИИ, особенно для малых и средних предприятий. Однако крупные компании предпочитают разрабатывать собственные решения. Платформа Agent Platform предоставляет функционал для создания, масштабирования и интеграции решений, которые могут быть развернуты как в облачной среде, так и локально. Она также поддерживает интеграцию с LLM-моделями.
Читайте также
Just AI предлагает решения в формате no-code/low-code и Pro-code для автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет избежать длительных этапов интеграции и необходимости приобретения дополнительных лицензий. Платформа интегрируется с такими сервисами, как OpenAI, Anthropic, Gemini, а также с популярными мессенджерами. Встроенные инструменты FinOps обеспечивают оптимизацию расходов.
Руководитель направления genAI-продуктов Just AI подчеркнул растущий интерес к AI-агентам среди бизнес-сообщества, но отметил дефицит готовых решений для их внедрения. Стоимость лицензии зависит от конфигурации системы и условий ее использования.
Just AI была основана в 2011 году и специализируется на разработке решений в области разговорного ИИ и обработки естественного языка (NLU). В 2020 году МТС и Совкомбанк приобрели по 22,5% акций компании. По итогам 2024 года выручка составила 650 миллионов рублей, однако компания зафиксировала убыток в размере 176 миллионов рублей.
Согласно прогнозам, к 2028 году автономные ИИ-агенты смогут принимать до 15% повседневных бизнес-решений, заменяя человеческий труд. Крупные компании, такие как DHL, Bank of America и Unilever, уже начали внедрять эти технологии для оптимизации затрат и ускорения бизнес-процессов.
Генеральный директор Университета «Зерокодер» отметил, что переход от чат-ботов к автономным агентам приводит к снижению затрат и увеличению выручки, сообщает "Forbes".


