Из-за этой нелепой случайности великая фигуристка Гордеева встретила любовь жизни. А тогда ее чуть с позором не выгнали из ЦСКА
Благодаря строгой дисциплине достижение высоких результатов в большом спорте становится возможным, и будущим чемпионам часто приходится адаптироваться к жесткому режиму и преодолевать трудности. Ярким примером этого является история двукратной олимпийской чемпионки Екатерины Гордеевой, которая в детстве почти не покинула секцию фигурного катания.
Екатерина начала свои занятия на льду в четырёхлетнем возрасте в ЦСКА — клубе, который позже стал одним из самых уважаемых в стране. Конкуренция была невероятно высокой, а отбор — строгим. Тех, кто не показывал успехов, ежегодно исключали из секции, и нередко причиной этого становились низкие оценки на итоговых экзаменах.
Несмотря на сложности с прыжками, Гордеевой удавалось удерживаться в числе лучших, занимая места в пятёрке на соревнованиях. Это стало возможным благодаря её дисциплине и высокой требовательности к себе, которые она унаследовала от своего отца, Александра Алексеевича. Будучи профессиональным хореографом, он очень серьезно относился к подготовке дочери и не позволял ей расслабляться.
Екатерина всегда уважала отца, хотя иногда испытывала страх перед его ожиданиями. Она отмечает: «Смотря назад, я понимаю, что он учил меня добиваться совершенства, хотя иногда его строгость меня пугала». В то же время, она знала, что в глубине души он был добрым человеком. Отец порой подходил к ней перед сном с извинениями за свою строгость: «Катя, прости меня за это».
Он пояснял, что свои требования к дочери объясняет собственной строгой самооценкой. Даже служа в армии, он продолжал хореографические тренировки, поддерживая форму, и советовал дочери всегда делать больше, чем от неё требуют. Если тренер просил прыгнуть пять раз, он произносил: «Сделай хотя бы восемь».
Несмотря на все старания, юная Гордеева едва не была исключена из клуба. На одном из экзаменов её сильно волновало присутствие отца, и произошёл неприятный инцидент: во время подготовки она заколола волосы молнией своего костюма, выйдя на лёд, поняла, что не может повернуть голову. После паузы, чтобы распутать волосы, она заметила недовольство отца, который в дальнейшем решил воздержаться от посещения её выступлений, пока она не начала кататься в парном фигурном катании, пишет источник.