«Китайцы» демпингуют, АвтоВАЗ негодует: объясняем, что будет с ценами на авто

В первом квартале 2025 года Санкт-Петербург зафиксировал снижение регистраций новых легковых автомобилей. По данным аналитического центра «Автомаркетолог», за три месяца в городе было зарегистрировано 12 375 машин, что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Однако в отдельных сегментах спад оказался более значительным: например, продажи топ-10 популярных брендов в феврале сократились на 31,6%.

Аналитики связывают падение с высокими ставками по автокредитам, ужесточением условий их выдачи и ростом утилизационного сбора. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил демпинг китайских производителей: «Kaiyi предлагаются по цене 1,3 млн рублей, конкурируя с Iskra. Это беспрецедентное давление на локализованные модели, включая Largus и Vesta».

Соколов прогнозирует снижение продаж Lada в апреле до 30 тыс. единиц (-33% к апрелю 2024) и призывает восстановить субсидирование автокредитов для семей. Одновременно в Петербурге растёт спрос на подержанные авто: за январь-февраль 2025 года их продажи достигли 21 145 единиц (-3% год к году), пишет carexpo.