Китайский автопром в долгах: ценовая конкуренция грозит кризисом
В последние годы автомобильная промышленность Китайской Народной Республики сталкивается с рядом значительных вызовов. Согласно официальным статистическим данным, за последние пять лет совокупная задолженность автопроизводителей увеличилась на 56,0%, достигнув более 950 миллиардов юаней.
На складах предприятий автомобильной промышленности накопилось значительное количество непроданных автомобилей. Дистрибьюторы выражают неудовлетворенность текущей политикой автопроизводителей, которые заставляют их принимать на реализацию продукцию с низким рыночным спросом. Избыточное производство стало существенной проблемой для отрасли.
Читайте также
В связи со снижением темпов роста потребительского спроса и обострившейся ценовой конкуренцией компании вынуждены реализовывать даже автомобили с пробегом для выполнения производственных планов. Об этом сообщает аналитическое агентство Autonews.
Рентабельность автопроизводителей демонстрирует негативную динамику. Если в 2019 году валовая прибыль составляла 2,7%, то к 2024 году этот показатель снизился до 0,83%. Единственным исключением стала компания BYD, которой удалось увеличить рентабельность благодаря диверсификации своей бизнес-модели.
Задолженность автопроизводителей продолжает увеличиваться. Общий объем долгов приближается к триллиону юаней, а средний срок оплаты поставщикам за последние пять лет вырос с 99 до 108 дней.
В июне текущего года вступили в силу новые нормативно-правовые акты, обязывающие крупные компании осуществлять платежи контрагентам в течение 60 дней. Эта мера направлена на минимизацию финансовых рисков для поставщиков. Однако даже ведущие представители рынка, такие как BYD и Geely, не смогли выполнить установленные сроки, а у компаний Nio и Xpeng этот показатель превышает 200 дней.
Китайское правительство проявляет озабоченность текущей ситуацией и усиливает государственный контроль над отраслью. Автопроизводителям рекомендуется отказаться от практики демпингового ценообразования и сосредоточиться на повышении качества продукции и модернизации производственных мощностей. Министерство промышленности и информатизации предпринимает меры по борьбе с недобросовестными конкурентными практиками.
Предоставление дополнительных льгот и государственных субсидий компании BYD вызвало новую волну снижения цен, в которой приняли участие и другие участники рынка. В результате в отрасли наблюдается ослабление ценовой стабильности, что привело к дальнейшему увеличению долговых обязательств, сообщает CarExpo.ru.



