Крупнейший в России производитель молока объявил о повышении цен уже в ноябре
Крупнейший в России производитель питьевого молока, компания «Вимм-билль-данн», уведомила розничные сети о грядущем повышении цен. С 1 ноября стоимость их продукции увеличится на 3,4 процента, о чем сообщается в письме, адресованном ритейлерам, согласно информации издания «Ведомости».
Компания, входящая в состав американской PepsiCo, объясняет это повышение инфляцией, вызванной внешними условиями, включая рекордные оптовые цены и нарастающий спрос на сырье для производства масла.
Генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов отметил, что рост цен связан с увеличением себестоимости, которая на начало 2024 года выросла на 10 процентов, а за последние два года — на более чем 24 процента. Это увеличение обусловлено возрастанием затрат на зарплаты, корма, энергоресурсы, обслуживание оборудования и многими другими расходами. Кроме того, увеличение ключевой ставки Центробанка также оказало влияние на стоимость кредитов. В последние два года спрос на молочные продукты опережает темпы их производства, и ожидается, что в 2024 году потребление молока в России вырастет примерно на пять процентов, в то время как производство увеличится всего на два процента.
Тем не менее, рост производства сырого молока и молочной продукции в стране может затруднить удержание цен на уровне. В прошлом году в России было произведено 33,8 миллиона тонн сырого молока, что на три процента выше по сравнению с предыдущим годом. С начала года и до сентября 2024 года этот показатель поднялся еще на 0,7 процента.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», пояснил, что цены на отпуск молока в дальнейшем будут в значительной степени зависеть от изменений на рынке сырья. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), добавил, что с января по октябрь закупочные цены на молоко выросли на 15 процентов.
По данным Росстата, за последнюю неделю молоко подорожало на 0,9 процента, сметана — на 1 процент, а сливочное масло возросло в цене на 1,4 процента, что в совокупности с началом года составило 27,47 процента, сообщает источник.