"Магнит" подвинет "Пятерочку" на торговой арене. Крупная сеть магазинов запустит франшизу

Одна из ведущих российских розничных сетей, «Магнит», впервые приступила к внедрению модели франшизы. Ранее компания занималась исключительно открытием собственных торговых точек. В данном случае речь идет о формате обратной франшизы, который уже использует сеть «Пятерочка», сообщает rbc.ru.

Компания «Магнит» решилась на шаг в сторону франчайзинга. Об этом сообщили в пресс-службе организации информагентству РБК. Как уточнили представители сети, ранее компания запускала только свои магазины. На данный момент «Магнит» ведет переговоры с потенциальными франчайзи, и ожидается, что первые партнерские магазины будут открыты осенью 2024 года.

Проект реализуется в формате обратной франшизы, что подразумевает передачу прав франчайзи на использование бренда и бизнес-модели сети. В отличие от классической франшизы, здесь отсутствуют роялти и паушальный взнос — партнеры будут инвестировать только в строительство магазинов, пояснили в компании.

Для открытия одного магазина потребуется инвестиция от 2,5 миллионов рублей. В «Магните» отметили, что требования к площади помещений будут гибкими — необходимое пространство должно составлять от 50 до 1 000 квадратных метров. Чтобы стать франчайзи, необходимо быть владельцем или долгосрочным арендатором коммерческой недвижимости, что подходит как независимым предпринимателям, так и региональным ритейлерам.

Франчайзи будут действовать в качестве «агентов» по реализации товаров «Магнита» и отвечать за текущее управление магазинами. В свою очередь, компания будет выплачивать им комиссионные от продаж, что означает, что франчайзи получит определенную долю от выручки, пояснили представители «Магнита».

Кроме того, ритейлер предоставит франчайзи свои аналитические данные, поможет оценить эффективность расположений и потенциальные финансовые показатели магазинов, организует обучение по формированию ассортиментного набора и обеспечит интеграцию с собственными IT-системами и другими аспектами.

Срок окупаемости будет зависеть от формата и, по расчетам «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В планах компании на ближайшие несколько лет — открытие более 1 000 франчайзинговых магазинов, которые будут аналогичны собственным торговым точкам по ассортименту, ценовой и маркетинговой политике, а также внешнему оформлению, подчеркивают в компании.

Новое направление охватит практически все торговые форматы сети: киоски «Магнит GO», ультрамалые магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», основной формат — «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибридный формат, сочетающий в себе особенности магазина шаговой доступности и супермаркета. Также в «Магните» изучают возможность запуска франшизы для «жестких» дискаунтеров В1.

Подобный формат уже активно развивает сеть «Дикси», которая входит в «Магнит» и запустила программу обратной франшизы год назад. Кроме того, аналогичное направление имеется у крупнейшего ритейлера страны — X5 Group, в частности, у сети «Пятерочка».

По мнению генерального директора компании Евгения Случевского, развитие франчайзинга поможет «Магниту» ускорить темпы экспансии и выйти в регионы, где сеть в настоящее время не представлена.