Между Сциллой и Харибдой: Toyota в обход санкций ищет пути в РФ

Дмитрий Павлов Автор статьи
В условиях экономической нестабильности, возник...

Фото: Freepik

В условиях экономической нестабильности, возникшей из-за торговых споров между США и экологических инициатив ЕС, вопрос о возвращении крупных иностранных автопроизводителей на российский рынок остается актуальным.

Европейские и японские автоконцерны разрабатывают стратегии для возобновления своего присутствия в России, учитывая текущие вызовы и перспективы.

Согласно данным портала «Автовзгляд», ряд европейских компаний считают, что российский рынок сохраняет значительный потенциал. Они применяют тактику «тихого возвращения», избегая громких рекламных кампаний и открытия новых дилерских центров.

Дилеры китайских марок, столкнувшись с проблемами в реализации своей продукции, активно продвигают автомобили европейских и японских брендов.

Осенью Toyota вошла в топ-10 самых популярных автомобилей в России, опередив BMW и Hyundai. За этот период было продано 3308 новых кроссоверов и седанов. За первые девять месяцев 2025 года общий объем продаж компании превысил 14 000 единиц.

Эксперты портала отмечают, что «теневые» продажи новых автомобилей с негласного разрешения бренда направлены на поддержку дружественных дилерских сетей. Эти продажи также способствуют увеличению доходов российского представительства Toyota, занимающегося продажей запчастей. С увеличением возраста автомобилей и числа их владельцев становится все сложнее найти качественные комплектующие, что снижает спрос на оригинальные запчасти и отрицательно сказывается на доходах отечественного представительства Toyota.

Японские автопроизводители стремятся сохранить лояльность российских потребителей.

Источник: Российская газета