На российском рынке накопилось полмиллиона непроданных автомобилей
Несмотря на предложения автодилеров по специальным программам и скидкам, продажи новых автомобилей на территории Российской Федерации демонстрируют устойчивую тенденцию к снижению.
По данным аналитического агентства «Автостат», на складах автопроизводителей накоплено порядка 500 тысяч единиц непроданных легковых автомобилей, при этом объем производства новых машин превышает объемы их реализации. В предыдущем месяце разница составила 13,5 тысячи единиц.
Читайте также
Игорь Назаров, генеральный директор дивизиона продаж новых автомобилей компании «Авилон», отметил, что проблема затронула всех производителей. В минувшем году был зафиксирован значительный импорт автомобилей, однако в текущем году наблюдается падение продаж многих брендов до 50% по сравнению с предыдущим периодом.
Назаров подчеркнул, что избыточные запасы автомобилей у производителей приводят к прямым финансовым потерям.
Согласно информации «Автостата», в начале текущего года ситуация с непроданными автомобилями была более острой. В настоящее время запасы снизились на 20-30 тысяч единиц, однако они все еще достаточны для обеспечения полугодовой реализации. Обычно такие запасы покрывают потребности рынка на протяжении двух месяцев.
Ассоциация «Российские автодилеры» сообщила, что около трети участников рынка находятся под угрозой банкротства.
Интересно отметить, что банки не проявляют активности в предоставлении автокредитов, несмотря на высокие процентные ставки. В Свердловской области в июне доля отказов по заявкам на автокредиты составила около 83%. В целом по Российской Федерации данный показатель снизился, но остается на уровне 82%.
Михаил Полухин, руководитель группы рейтингов финансовых институтов АКРА, пояснил позицию банков:
«Помимо высокой процентной ставки, характерной для банков, существует фактор оценки рисков. При высоких ставках банки предполагают более рискованные выдачи. Необходимо соблюдать баланс. Однако значительное повышение процентных ставок привело к увеличению рисков, что вынудило банки ужесточить критерии отбора потенциальных заемщиков».
Игорь Моржаретто, аналитик агентства «Автостат», высказал мнение, что на снижение спроса на автомобильном рынке повлияло введение утилизационного сбора. Он считает, что очередное повышение данного сбора привело к значительному снижению доходов бюджета.
«До октября показатель составлял 300 тысяч, затем вырос почти до 800 тысяч. Производители ожидали долгосрочного подъема рынка и выпустили большое количество автомобилей. Однако подъем оказался кратковременным, так как потребители опасались роста цен. Впоследствии рынок начал стагнировать. На мой взгляд, повышение утилизационного сбора было нецелесообразным и привело к стагнации рынка. Целью было увеличение доходов бюджета, однако, по всей видимости, в текущем году доходы будут ниже, чем в предыдущем».
Для потребителей имеются положительные новости. Ключевая ставка Центрального банка начала снижаться, однако до приемлемого уровня в 15% она, вероятно, достигнет только к концу года. Это означает, что скидки на новые автомобили сохранятся и во втором полугодии.



