Ozon вводит новые правила игры: покупатели в ауте от новых цен и правил возврата — связаны по рукам и ногам
С 1 октября 2025 года Ozon вводит обновленные правила обработки возвратов для модели FBS (продажа со склада продавца). Теперь все отменённые или возвращенные без претензий к качеству товары будут автоматически направляться на склады маркетплейса. Там их проверят, и если они соответствуют требованиям, снова выставят на продажу. Исключение сделано для некоторых категорий, таких как ювелирные изделия и товары, неподходящие для хранения на складах — их возврат сохранится напрямую продавцу.
В компании уверены, что централизованная система позволит ускорить процесс возврата товаров в продажу втрое и снизить расходы на логистику. Однако продавцы отмечают потерю возможности оперативного контроля за возвратами и управления ими. Пока у FBS-продавцов был выбор — забрать отменённые и возвращённые товары обратно или отправить их на склад Ozon.
Читайте также
По мнению многих предпринимателей, новая схема повышает риски повреждения товаров и рост негатива в отзывах. Некоторые называют это фактическим переводом схемы FBS в FBO (исполнение заказа маркетплейсом) без согласия продавцов. Владельцы малого бизнеса жалуются, что правила делают сотрудничество менее предсказуемым и увеличивают издержки.
Одновременно Ozon объявил о повышении тарифов на логистику для товаров объемом свыше трёх литров: с 1 октября плата за каждый дополнительный литр для моделей FBO вырастет с 10 до 15 рублей, а для FBS — с 18 до 23 рублей. Базовая стоимость доставки для большинства товаров, включая позиции до 300 рублей, остается без изменений.
Компания отмечает активное расширение складской инфраструктуры — за последний год площадь складов увеличилась на треть, достигнув 3,7 миллиона квадратных метров. По словам представителей Ozon, инвестиции в логистику дают возможность привлекать больше покупателей и повышать частоту заказов, пишет sostav.ru.



