"Плата даже за гудки" Россияне в ауте от новой системы тарификации мобильной связи

Мобильные операторы начали списывать деньги за ...

архив progorodsamara.ru

Тревожные сигналы поступают от пользователей мобильной связи: некоторые операторы, по сообщениям, внедрили новую систему тарификации телефонных звонков, вызвавшую волну возмущения. Источником информации стал Telegram-канал Mash, заявивший о начале отсчета времени разговора с момента появления гудков или мелодии ожидания, а не с момента соединения с абонентом, как это было ранее.

Подобная корректировка тарифов, предположительно, связана с тенденцией сокращения длительности звонков, обусловленной популярностью мессенджеров. В попытке компенсировать снижение доходов, операторы, возможно, прибегли к такому решению. Однако, нововведение вызвало резкую критику со стороны потребителей, поскольку время ожидания ответа нередко сопоставимо, а то и превышает продолжительность самого разговора.

Вопросы справедливости нововведений привлекли внимание общественности. Виталий Бородин, глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией, обратился в Роскомнадзор с требованием провести проверку деятельности операторов на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей.

В ответ на официальный запрос Banki.ru, пресс-служба МТС категорически опровергла информацию об изменении порядка тарификации. “МТС не тарифицирует звонки до момента фактического соединения”, - подчеркнули в компании, добавив, что ни гудки, ни мелодия ожидания не являются фактом соединения.

Аналогичную позицию озвучили в «МегаФоне», заявив, что оплате подлежит только установленное соединение, а прослушивание сигналов ожидания или мелодий во время вызова не тарифицируется.

«Билайн» и Tele2 пока не предоставили официальных комментариев по данному вопросу. Ситуация остается в центре внимания общественности и экспертов, ожидающих реакции регулирующих органов, сообщает banki.ru.