Пункты выдачи заказов Ozon и Wildberries начали закрываться повсеместно: что происходит
Дефицит кадров продолжает нарастать, и даже значительное повышение зарплат не решает проблему. Если год назад работникам пунктов выдачи платили 1,8–2 тыс. рублей за 12-часовую смену, то сейчас сумма возросла до 3 тыс. рублей. Однако владельцы пунктов все равно жалуются на нехватку персонала, сообщает источник
Ситуация с трудоустройством в пунктах выдачи становится все более критической, как отмечает Forbes. Многие из них закрываются по всей стране, включая Москву. Некоторые работают всего несколько часов в день или вовсе прекращают свою деятельность.
«Кому-то повезло забрать посылку, а кому-то — нет. Работники говорят, что их прислали на короткий срок, и о будущем никто не знает», — делятся мнением жители одного из московских районов.
Павел Чатулов, партнер компании, управляющей множеством пунктов выдачи маркетплейсов, указывает на то, что закрытие таких точек приводит не только к недовольству клиентов и снижению доходов, но и к штрафам от маркетплейсов. Например, Ozon накладывает штраф в 5 тыс. рублей за день простоя, а Wildberries требует 4 тыс. рублей за каждый час закрытия.
Аналитики отмечают, что ритейл — одна из наиболее пострадавших отраслей от нехватки кадров. С весны прошлого года число сотрудников в этой сфере сокращается, так как их активно переманивают в логистику и промышленность. В мае 2024 года индекс конкуренции за рабочие места в ритейле достиг исторического минимума: на одно активное резюме приходилось всего 1,1 вакансии. В августе это соотношение не превышало 1,3. Если ситуация не изменится, нам придется привыкать к тому, что пункты выдачи рядом с домом станут редкостью, и за заказами мы будем выходить не в тапочках.