С 14 октября во всех школах РФ отменят популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют

Министерство просвещения России намерено внести изменения в федеральные программы начального, основного и среднего общего образования. Проект приказа, опубликованный 18 сентября 2024 года, затрагивает несколько ключевых аспектов образовательного процесса, пишет источник

Корректировка программы физической культуры
Одним из предложенных изменений является пересмотр программы "Физическая культура". В рамках обновлений предполагается исключение таких видов спорта, как гольф и чир-спорт, из списка вариативных спортивных модулей. Это решение принято с целью оптимизации учебного времени и акцентирования внимания на более традиционных видах спорта, которые популярны в образовательных учреждениях.

Изменение терминологии
Также проект включает замену ряда терминов в учебных материалах на более понятные для школьников формулировки. Например, термины "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на более доступные слова. Этот шаг направлен на упрощение восприятия сложных социальных и психологических понятий в процессе обучения.

Введение поурочного планирования
Еще одно важное изменение касается внедрения поурочного планирования для практических предметов. Эта мера направлена на создание более четкой структуры учебного процесса, что позволит педагогам лучше организовывать уроки и обеспечивать последовательное освоение материала. Поурочное содержание поможет учителям оперативно реагировать на успехи и трудности учеников, что повысит общую эффективность обучения.

Улучшение оценки качества образования
Проект также предполагает усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. Планируется использование перечня требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки достижений учащихся. Кодификатор проверяемых требований позволит систематизировать контроль знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилит акцент на универсальных учебных компетенциях, необходимых для успешного освоения образовательных программ.