С декабря в магазинах РФ вводятся строгие ограничения: акций в магазинах больше не будет
Скидки на продукты: тренд уходит, а цены остаются!
Стало известно, что доля товаров повседневного спроса (FMCG), продаваемых со скидками в магазинах, достигла рекордного минимума. По данным исследования Nielsen, в третьем квартале 2023 года мы наблюдали падение на целых 8,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом. Не будем утомлять вас скучными цифрами, но это прямая тропа к более дорогим покупкам.
В онлайн-магазинах тоже не все так радужно: доля товаров на акциях, которые продолжались до четырех месяцев, упала на 5,8 процентных пункта. А средняя скидка, от которой мы все так ждали, уменьшилась с 19,7% до скромных 17,4%. Видимо, производители решили, что мы и так довольны!
А что произошло с популярными товарами? Ушли в тень шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи, которые обычно радовали нас большими акциями. Зато в непродовольственном секторе все по-прежнему стабильно — видимо, люди теплее одеты, чем едят.
Марина Волкова из "Нильсен" не исключает, что падение акций связано не с их исчезновением, а с тем, что ритейлеры наконец-то поняли, как сделать счастливыми покупателей, установив постоянные низкие цены. А Игорь Караваев из Ассоциации розничной торговли считает, что это просто тренд последних лет, во многом вызванный давлением со стороны жестких дискаунтеров, сообщает источник.
К тому же, по последним новостям от Минэкономразвития, инфляция снова взбесилась: с 12 по 18 ноября она ускорилась до 0,37%, что почти вдвое больше, чем неделей ранее. В годовом исчислении рост цен составил 8,68%. Так что, видимо, пора смириться с тем, что скидки на повседневные товары постепенно уходят в прошлое, а разговоры о шикарных акциях могут остаться только на страницах кулинарных блогов.