С декабря в магазинах РФ вводятся строгие ограничения: товаров по скидке больше не будет

В третьем квартале текущего года доля товаров повседневного спроса (FMCG), которые продаются в рамках акций с временным снижением цен, упала до многолетнего минимума. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Nielsen, пишет источник

В денежном выражении снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 8,9 процентных пункта, однако аналитики не предоставили конкретных цифр.

В онлайн-торговле наблюдается уменьшение доли товаров, предлагаемых со скидками на срок до четырех месяцев (длительные акции уже рассматриваются как постоянные). В этом сегменте спад составил 5,8 процентных пункта. Средняя скидка в магазинах также снижается, упав с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента.

Такое положение дел наблюдается в различных продуктовых категориях. Например, акции на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи стали реже. В то же время в непродовольственном секторе доля промоакций остается стабильной.

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен», предполагает, что уменьшение количества продаж со скидками может быть связано не с уменьшением акций, а с тем, что ритейлеры перешли на постоянное применение низких цен. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, отметил, что отказ от кратковременных акций — это тенденция последних лет, обусловленная влиянием жестких дискаунтеров на рынок.