С декабря в российских магазинах вводятся жёсткие ограничения: товаров по скдке больше не будет

Тенденции на рынке: снижение акций на повседневные товары

В третьем квартале 2023 года доля товаров повседневного спроса, продаваемых со скидками, достигла исторического минимума. Согласно исследованию Nielsen, опубликованному «Ведомостями», снижение по сравнению с прошлым годом составило 8,9 процентных пункта, хотя конкретные денежные значения не раскрыты.

В сфере онлайн-торговли также зафиксировано уменьшение количества товаров с временными скидками, сроком до четырех месяцев. Спад составил 5,8 процентных пункта, а средняя скидка снизилась с 19,7% в третьем квартале 2022 года до 17,4% в текущем году.

Эти изменения коснулись большинства продуктовых категорий. Например, акции на шоколад, майонез и консервированные овощи стали реже встречаться. В то же время в сегменте непродовольственных товаров количество промоакций осталось стабильным, сообщает источник.

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен», считает, что уменьшение доли продаж со скидками может отражать новую стратегию ритейлеров, направленную на постоянное низкое ценообразование. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, добавил, что отказ от краткосрочных акций является частью устойчивого тренда, вызванного ростом влияния жестких дискаунтеров на рынок.