С декабря в российских магазинах вводятся жёсткие ограничения: товаров по скидке больше не будет -россияне в шоке
В третьем квартале 2023 года на рынке повседневных товаров наблюдается значительное снижение доли продукции, реализуемой со скидками, что стало историческим рекордом. Исследование, проведенное Nielsen и опубликованное «Ведомостями», показало снижение на 8,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя точные финансовые данные не представлены.
Онлайн-торговля также испытала уменьшение числа товаров со временными скидками на срок до четырех месяцев — падение составило 5,8 процентных пункта. Средняя величина скидки снизилась с 19,7% в третьем квартале 2022 года до 17,4% в текущем году.
Эти тенденции затронули большинство продуктовых сегментов, в частности акции на шоколад, майонез и консервированные овощи стали редкостью. Однако в сегменте непродовольственных товаров количество промоакций сохраняется на прежнем уровне.
По мнению Марины Волковой, директора по аналитике и консалтингу «Нильсен», уменьшение доли продаж со скидками может указывать на новую стратегию ритейлеров, предполагающую постоянное низкое ценообразование. Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, добавил, что снижение краткосрочных акций является частью устойчивого тренда, вызванного ростом влияния жестких дискаунтеров на рынок, сообщает источник.