С ноября в магазинах РФ вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей встречают пустые полки
Крупные производители молочной продукции, включая бренд «Простоквашино», сообщили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном увеличении цен на эту категорию товаров, пишет источник. Причины данного шага заключаются в дефиците сырья и значительном росте издержек, как утверждают в бизнесе. В результате отгрузки некоторых видов сливочного масла временно приостанавливаются.
«Производители столкнулись с резким увеличением цен на сливки: 39% за первое полугодие и 46% за восемь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также цена на масло возросла на 48 и 55%», — сообщает компания HN, известная под брендом «Простоквашино», согласно информации из газеты «Известия». Это затрагивает такие товары, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».
В документах указано, что основными факторами, повлиявшими на решение производителей, стали низкие запасы, рост мировых цен на масло и увеличенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства вынудили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.
Ранее эксперты объяснили рост розничных цен на сливочное масло. Зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что это связано с увеличением себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову с предложением рассмотреть возможность введения пороговых значений на розничные цены сливочного масла.