Самые гениальные и безумные способы борьбы с пиратством: разработчики не сдаются

Пиратство представляет собой постоянную проблему для индустрии компьютерных игр. Современные системы защиты, хотя и направлены на предотвращение нелегального копирования, зачастую ограничивают производительность игровых продуктов. В то же время в прошлом разработчики применяли более креативные и иногда юмористические методы защиты своих игр.

В период с 1980-х по 1990-е годы, до внедрения цифровых систем защиты, разработчики использовали разнообразные и нетривиальные подходы для обеспечения безопасности своих продуктов. Эти методы включали в себя сложные головоломки, ложные концовки и элементы, нарушающие игровой процесс. Некоторые из них вызывали раздражение у игроков, однако отличались высокой степенью изобретательности и оригинальности.

Одним из ранних примеров такой защиты является игра Star Trek: 25th Anniversary (13+), в которой для перемещения между звёздными системами требовалось использовать карту, предоставленную в бумажной инструкции. Отсутствие данной карты приводило к атакам на корабль со стороны противника.

Ещё более сложной системой защиты обладала игра Prince of Persia (6+). На втором уровне игрокам предлагалось выбрать три зелья, при этом неправильный выбор приводил к гибели персонажа от отравления.

В игре Metal Gear Solid (6+) для расшифровки радиопередачи игрокам необходимо было ознакомиться с информацией, размещённой на обратной стороне оригинального компакт-диска. Игроки, не имевшие легальной копии игры, сталкивались с необходимостью поиска подсказки в инвентаре.

Для тех, кто всё же решался на взлом, разработчики применяли наиболее жёсткие меры защиты. В игре EarthBound (13+) увеличивалось количество случайных сражений, а перед финальным боем удалялись все сохранения. В Grand Theft Auto IV (18+) главный герой Нико всегда находился в состоянии алкогольного опьянения, что существенно затрудняло управление транспортным средством.

Современные технологии защиты, такие как Denuvo, на фоне этих методов могут показаться менее выразительными, поскольку их основная цель заключается в снижении производительности и обеспечении необходимости постоянного интернет-соединения. Тем не менее оригинальность и изобретательность подходов, применявшихся в прошлом, вызывают интерес и ностальгию среди специалистов и поклонников игровой индустрии, пишет cybersport.metaratings.