Три пути для «гаражного» бизнеса: как 2026 год изменит автосервисы в РФ

Дмитрий Павлов Автор статьи
В последние годы в России происходят значительн...

Фото: Freepik

В последние годы в России происходят значительные изменения в регулировании рынка автосервисных услуг. Введение упрощённой системы налогообложения (УСН), восстановление прежних ставок страховых взносов и увеличение налога на добавленную стоимость (НДС) до 22% играют роль "санитара" рынка, способствуя ликвидации теневых схем и стимулируя его легализацию.

Российский автопром — это сложная система, включающая продажу новых автомобилей и обширный сектор сервисного обслуживания, охватывающий более 50 миллионов машин. Любые изменения в налоговом законодательстве, касающиеся этой отрасли, оказывают значительное влияние на миллионы автовладельцев и сотни тысяч сотрудников, занятых в техническом обслуживании и ремонте.

С 2026 года планируется внедрение новых налоговых режимов и корректировка единого социального налога, что приведёт к полному "обеливанию" рынка. В условиях конкуренции и ужесточения фискальной политики некоторые участники рынка могут не справиться с новыми условиями, что вызовет перераспределение рыночных долей и консолидацию отрасли.

Выравнивание налогового режима для всех субъектов автомобильного рынка, снижение порога выручки для УСН до 10 миллионов рублей и повышение ставки НДС до 22% — это не просто налоговая реформа, а стратегическое обновление всей системы. Эти меры направлены на устранение налоговых диспропорций, повышение прозрачности и эффективности рынка, а также стимулирование инвестиций в модернизацию инфраструктуры и улучшение качества услуг.

Источник: РБК