Ученые: мозг младенцев настраивается на иностранный язык ещё до рождения

Дмитрий Павлов Автор статьи
Группа учёных из Монреальского университета про...

Фото из архива Progorod

Группа учёных из Монреальского университета провела исследование, направленное на изучение способности мозга новорождённых воспринимать иностранный язык, который они слышали в утробе матери. В этом исследовании использовалась функциональная ближняя инфракрасная спектроскопия (fNIRS), позволяющая объективно оценивать активность мозга в ответ на аудиовизуальные стимулы.

Для эксперимента учёные отобрали 60 беременных женщин на поздних сроках беременности. Участницы слушали аудиозаписи, содержащие аутентичную историю, рассказанную на французском языке, а также на одном из двух других языков — немецком или иврите. Это позволило сравнить реакцию мозга младенцев на знакомый и незнакомый языки.

После родов младенцев снова подвергли воздействию тех же аудиозаписей. При этом использовалась fNIRS для мониторинга изменений в оксигенации гемоглобина в кортикальных областях мозга. Результаты показали, что при прослушивании родного языка активность значительно возрастала в левой височной доле мозга, что является типичным для взрослых. Аналогичный уровень активности наблюдался и при прослушивании иностранного языка, который младенцы слышали в утробе. Это указывает на способность мозга новорождённых различать и обрабатывать лингвистические стимулы, даже если они не являются их родным языком.

Однако при прослушивании совершенно незнакомого языка активность мозга была значительно ниже, и не наблюдалось явного доминирования одного из полушарий. Это подчёркивает важность раннего языкового опыта для формирования когнитивных структур мозга и указывает на ключевую роль языковой среды в процессе нейропластичности в раннем возрасте.

Результаты исследования предоставляют важные данные о пластичности мозга в неонатальный период и подтверждают важность создания обогащённой языковой среды для оптимального развития когнитивных функций. Эти выводы могут быть полезны для разработки стратегий раннего вмешательства в области языкового обучения и когнитивного развития детей.

Источник: Faktom