В Европе началось строительство шести заводов для выпуска китайских автомашин

Дмитрий Павлов Автор статьи

В последнее время китайские автопроизводители заметно усилили свою активность на европейском рынке. По данным французского аналитического центра Inovev, не менее шести крупных компаний планируют либо создать собственные производственные мощности, либо приобрести уже имеющиеся предприятия в Европе. Эту тенденцию подтверждает информация от директора «Автостата» Сергея Целикова, опубликованная в Telegram.

Один из ведущих китайских автопроизводителей, BYD, завершает строительство завода в Сегеде (Венгрия). Ожидается, что первые автомобили сойдут с конвейера осенью следующего года. В период с 2026 по 2027 годы компания намерена наладить выпуск четырех различных моделей для европейского рынка, включая Dolphin Surf, который относится к сегменту B. Помимо Венгрии, BYD рассматривает возможность строительства заводов в Турции и Италии, что указывает на стратегическое расширение географического присутствия компании в Европе.

Chery, также крупный игрок на китайском рынке, с конца 2024 года использует производственные мощности бывшего завода Nissan в Барселоне для сборки моделей Ebro и Omoda. Это свидетельствует о том, что Chery активно интегрируется в европейскую производственную сеть, используя уже существующие инфраструктурные ресурсы.

Марка MG, входящая в группу SAIC, является одним из ведущих китайских брендов на европейском рынке и продолжает активно искать новые производственные площадки. В рамках этой стратегии компания рассматривает возможность расширения своего присутствия в Европе.

Geely также намерена выйти на европейский рынок, планируя сборку моделей Smart и Polestar. Согласно данным Inovev, компания рассматривает несколько потенциальных локаций для размещения новых заводов, включая Венгрию, Чехию и Словакию. На данный момент предпочтение отдается Словакии, где производство планируется начать в 2028 году.

Кроме того, на европейский рынок нацелены такие марки, как Dongfeng и Xpeng. Это подтверждает широкий спектр стратегических намерений китайских автопроизводителей, стремящихся укрепить свои позиции на европейском рынке и предложить более широкий ассортимент моделей.

Источник: Южный автомобиль