Всем придётся вернуть покупки: интернет-магазины переходят на новую схему работы — чем это выльется для покупателей
архив progorodsamara.ru
Рынок электронной коммерции в России растет как на дрожжах, но до сих пор остается «диким». Скоро это изменится: готовится новый закон о платформенной экономике, который затронет маркетплейсы и другие цифровые площадки.
Российский рынок электронной коммерции стремительно развивается, и уже более 80% россиян пользуются маркетплейсами. Но долгое время в этой сфере не было чёткого законодательства, что создавало проблемы как для покупателей, так и для продавцов. Теперь подготовлен законопроект о платформенной экономике, который затронет маркетплейсы, сервисы объявлений, билетных операторов и другие цифровые площадки. Законопроект практически уравнивает онлайн- и обычные магазины. Все товары на маркетплейсах будут обязаны сертифицировать и маркировать, они станут частью системы «Меркурий». Возврат товаров станет проще, а маркетплейс будет нести ответственность за качество продукции и сможет взыскивать убытки с продавца. Закон планируют внести в Госдуму до конца января 2025 года, сообщает источник.
Похоже, эпоха «диких» маркетплейсов подходит к концу. Что это принесёт нам?