Рынок инсектицидов в Российской Федерации

Российский рынок инсектицидов в России показывает плавный рост, который составляет около 9% ежегодно.

Как показывает анализ рынка инсектицидов в России, данный сегмент уже сформирован, но некоторые корректировки происходят. Стоит выделить несколько крупных производителей данной продукции:

  • Инвент;
  • Руян:
  • Sc Johnson (Джонсон);
  • Upeco (Юпеко);

На долю этих производителей приходится 60% всех розничных продаж.

Среди популярных марок стоит отметить:

  1. Фумитокс.
  2. Combat (Комбат).
  3. Pamop (Памоп).
  4. Raid Mosquitall (Рейд Москитол).

Совокупная доля этих брендов на рынке составляет 65% всей продукции.

Проведенный компанией Alto Consulting Group обзор рынка инсектицидов в России позволяет утверждать, что все средства делятся на несколько групп:

  • Средства против насекомых летающих, к них относятся инсектициды от комаров. Такие средства используют 85% населения.
  • Средства от тараканов. Их использует 35% всего населения.
  • Против мух и моли. К помощи таких инсектицидов прибегают 25% населения.
  • Против муравьев. Их используют 5% всего российского населения.

К отдельной группе относятся средства против насекомых ползающих. Ими пользуется 28% населения. Но рыночные исследования Альто Консалтинг Груп показывают, что чаще население стало использовать многоцелевые средства.

Каждую группу инсектицидов можно поделить на средства мгновенного (аэрозоли) и продолжительного действия (пластины, спирали, гели). Доли продаж различных типов средств распределились следующим образом:

  • Пластины от комаров – 55%;
  • Фумигаторы – 40%;
  • Кремы, гели – 2%;

Эксперты утверждают, что несколько лет назад население отдавало предпочтение более дешевым средствам защиты. Сейчас же выбор отдается средствам в средней и высокой ценовой категории. Выбор покупатель делает непосредственно у полки магазина, не обращая внимания на рекламные уловки. Главное сейчас – последствия и безопасность применения, отсутствие аллергии, влияние на детей. В соответствии с приверженностью к здоровому образу жизни, многие изучают состав препаратов, их сроки годности. Также люди стали чаще отдавать предпочтения инсектицидам, в составе которых есть натуральный компонент. Чаще предпочтения отдаются отечественным маркам, что, соответственно снижает шансы для продаж импортного продукта: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1198-import-i-eksport-insekticidov-rodenticidov-fungicidov-gerbicidov-v-rossii-v-2018-g.html.

Продажа инсектицидов от кровососущих насекомых имеет сезонный характер: с мая по сентябрь. Препараты от моли востребованы в марте и апреле, когда все вещи из меха и натуральных тканей отправляются на полки шкафов. А средства от ползающих насекомых пользуются спросом всегда.

Подводя итоги, можно сказать, что рынок инсектицидов кардинально меняется. На первое место в выборе продукта выходит безопасность, низкая аллергенность, натуральные составляющие компоненты, возможность использования детьми. А для удобства и быстроты применения покупатели часто выбирают спреи и аэрозоли.

Источник: Alto Consulting Group - https://alto-group.ru/