Хоккеист ЦСК ВВС Мартин Шимон:В Чехии есть арены похуже самарского Дворца спорта
Русский язык я выучил по книге с картинками
Кто тебя привел в хоккей?
Мой папа любит хоккей, видимо поэтому он привел меня в этот вид спорта. Мне тогда было пять лет. Свой первый контракт я подписал в 16 лет - с чешским клубом. Зарплата, конечно, была маленькой, но первые личные деньги все равно приятно получать. Кем работают родители? В Праге у нас есть собственный ресторан: отец им руководит, а мама - бухгалтер.
Как ты оказался в России?
Когда мне исполнилось 18 лет, меня пригласили играть за оренбургские «Белые Тигры». В России я уже 4 года.
Ты хорошо разговариваешь по-русски, тяжело ли было выучить язык?
Когда я приехал в Оренбург я понял, что русский язык мне очень поможет. В магазине я купил книгу с картинками и по ней учился. Если что-то было не понятно, то спрашивал у коллег. К счастью, среди них был один, который разговаривал по-английски, он то мне и объяснял многие вещи.
Хотел бы уехать в Чехию и там продолжить карьеру?
Мне нравится играть в России. Почему? Здесь можно повысить свой игровой уровень. В прошлом году я несколько месяцев выступал за чешский клуб, могу сказать, что в ЦСК ВВС играют лучше.
В Чехии есть арены похуже самарского Дворца спорта
Отличается ли хоккей в России и Чехии?
Да, везде есть свои особенности. В российском хоккее скорость выше, зато чехи похитрее будут. Что касается игроков, то они тоже по разному относятся к игре. К примеру, когда российским хоккеистам тренер говорит, что нужно работать, то игрок выкладывается по полной. К сожалению, чехам этого не хватает.
Вспомни забавный случай в своей карьере?
Мне хорошо запомнилась поездка из Оренбурга в Новосибирск. Тогда мы ехали на автобусе около 50 часов — это оказалось очень долго, что мы не знали, чем себя занять.
Ты в Самаре уже не в первый раз. При каких обстоятельствах приходилось бывать в нашем городе?
Это было, когда я играл в Оренбурге. Дело в том, что прямого самолета из Праги в Оренбург не было, поэтому мне приходилось долетать до Самары, а потом на машине добираться до Оренбурга.
Как ты оказался в ЦСК ВВС?
В ЦСК ВВС меня пригласил главный тренер Владимир Шиханов. Я уже работал под его руководством в «Кургане». Он очень хороший тренер, может помочь развиваться и двигаться вперед. Владимир Александрович умеет похвалить. Мне нравится, как он относится к игрокам, если ему что-то не нравится, он говорит это лично игроку — этого не хватает в Чехии.
Как тебе самарский Дворец спорта?
Он меня не удивил, в Чехии тоже есть такие. К чемпионату мира по хоккею, в Праге построили красивую и большую арену. Хотя начинал я играть во дворце спорта, который стоял уже около 50 лет.
Хочу сходить на игру «Крыльев Советов»
Чем Самара отличается от других городов, в которых ты был?
В Самаре много новостроек, дома выглядят модно и дорого. Самара по стилю близка к Европе. Что понравилось? Я гулял по набережной — отличное место. Еще я купался в Волге. Жигулевское пиво еще не пробовал.
Следишь за каким-либо видом спорта?
Мне нравится футбол и большой теннис. Хотелось бы сходить на матч «Крыльев Советов». За Чемпионатом мира в Бразилии тоже следил, болел за Германию. Хочу ли сходить на «Ладу»? Нет, мне и в жизни хватает хоккея, нужно хоть иногда отвлекаться от него.
Почему выбрал игровой номер 26?
У сестры родился ребенок 26 апреля — поэтому и выбрал. Изначально я хотел 73 номер. Почему? Дело в том, что я играл под этим номером, когда подписал свой первый контракт.
Чем занимаешься в Самаре в свободное время?
У меня сейчас нет свободного времени. У нас три тренировки в день, поэтому если удается куда-то выбраться, то только в выходной. Со всеми ребятами из клуба я уже познакомился. Очень хорошо, что я знаю русский язык, без него мне бы было тяжело. Кстати, в Самаре я нашел очень хороший чешский ресторан.
Ты уже провел за ЦСК ВВС свою первую игру, поделись впечатлениями от матча?
Я был приятно удивлен, когда увидел сколько болельщиков пришло на товарищескую игру. Не представляю, что будет, когда начнется чемпионат. Мы играем в хоккей, чтобы радовать болельщиков. Был такой случай, когда я играл за «Алмату» на матч пришло всего три зрителя.