Стационарные двигатели для яхт: особенности и преимущества

Для яхт, катеров и других небольших представителей морского транспорта существует два основных вида двигателей, которые приводят их в движения:

  • подвесные;

  • стационарные.

Первые – это всем известные устройства, которые размещаются на палубе яхты. Они напрямую крепятся к гребному винту, который опускается в воду. Подвесные моторы не обладают большой мощностью. Они работают исключительно на бензиновом топливе и чаще всего устанавливаются на яхты и катера, длина которых не превышает 6-7 метров.

Стационарные двигатели для яхт – это более крупные устройства, которые устанавливаются на действительно габаритный морской транспорт. Это оборудование обладает более высокой ценой, поэтому к покупке такого двигателя следует относится ответственно.

Основные особенности стационарных двигателей

Первой и главной особенностью стационарного двигателя являются его размеры. Именно из-за них данное оборудование не устанавливается прямо на палубу (как делают в случае покупки подвесного двигателя). Для него выделяют отдельное помещение под машинный отсек. С одной стороны, такая особенность позволяет значительно освободить пространство на палубе, с другой – планировка помещений может измениться не в лучшую строну. В любом случае при больших габаритах яхты установка стационарного двигателя неизбежна.

Стационарные моторы для катеров могут иметь существенные различия по мощности, что стоит учесть при покупке данного оборудования. Даже для неопытного мореплавателя очевидно, что количество лошадиных сил должно зависеть от размера плавающего транспортного средства. Однако, как измерить точное соотношение между размерами катера и мощностью двигателя?

На самом деле все очень просто, поскольку все замеры уже были сделаны до вас. Если вы владелец яхты в 6-7 метров, то вам не понадобится двигатель, у которого меньше 130 лошадиных сил. Если плавучее средство превышает 8 метров, то стоит обращать внимание на модели, мощность которых превышает 250 л. с.

Еще стационарный двигатель для катера обладает такими особенностями:

  • установка купальной платформы;

  • две разновидности по используемому топливу: дизельная и бензиновая;

  • отдельный отсек для двигателя;

  • стационарный мотор слишком тяжел для воровства;

  • существуют действительно мощные варианты;

  • меньший уровень шума.

Разновидности стационарных двигателей

Как уже указывалось выше, стационарные лодочные моторы бывают двух основных разновидностей:

  • бензиновые;

  • дизельные.

Бензин чаще всего используется для маломощного оборудования, которое устанавливается на небольшие яхты и катера. Для многих людей – это привычный и легкий в обслуживании вариант. Однако от бензина появляется неприятный запах, а еще он летуч, что ограничивает его использование в закрытых помещениях.

Дизель менее огнеопасен. Чем больше мощность мотора, тем больше они экономят топлива. Однако такое оборудование обладает высокой ценой.