Зачем автоматизировать небольшой продуктовый магазин

Сейчас существует множество технологичных решений, позволяющих решить актуальные задачи в торговле для небольших продуктовых магазинов «у дома». И для этого необязательно внедрять дорогостоящее программное обеспечение, которое используют крупные торговые сети. Без фанатизма, каждому свое.

Например, розничные торговые точки без автоматизации используют простой кассовый аппарат. Это значит, что сумма покупки вбивается вручную, а для учета используется бумажный журнал или, в лучшем случае, таблица в формате Excel (Иксель).

Прием товара или инвентаризация магазина в ручном режиме может занять несколько дней или даже недель, что для реализации скоропортящихся продуктов может быть фатально. Если вовлекать в процесс сотрудников из зала, то помимо убытков от испорченной продукции, магазин потеряет прибыль из-за необслуженных клиентов. Если привлекать аутсорсинг, то получается очень сомнительная экономия, плюс посторонние люди внутри бизнеса.

Преимущества автоматизации

  1. Современные системы автоматизации магазина совместимы с часто используемыми программами 1С (Бухгалтерия, Торговля и склад), а также с ЕГАИС. Поэтому у владельца бизнеса не будет проблем с учетом любого типа продукции: весовой, разливной и алкогольной. Система автоматически создает отчетность и отправляет ее в онлайн-режиме в налоговую службу.
  2. Инвентаризация магазина будет занимать несколько часов, без привлечения дополнительного персонала, что увеличит пропускную способность магазина и, как следствие, доходность.
  3. Владельцу бизнеса доступна аналитика по всем бизнес-процессам, от продаж до списания остатков и товарооборачиваемости по складам.
  4. Автоматизация помогает не только оптимизировать расходы на закупки продуктов и увеличить оборот магазина, но и снижает риск воровства и недосдач.
  5. За счет ведения торговли по штрих-коду товара, система позволяет подключать дополнительное оборудование и вводить такие опции, как безналичный расчет, что увеличивает скорость обслуживания клиентов и повышает их лояльность к магазину.

Основные принципы, как выбирать систему для внедрения в магазин

При оценке и выборе программы автоматизации для продуктового магазина необходимо проверить, насколько система учитывает специфику этого направления бизнеса. Уточните у разработчика, включены ли в систему и кассовое оборудование такие функции, как:

  • Управление закупочными ценами.
  • Автоматизированный алгоритм приема товара.
  • Наличие учета всех видов товара в вашем магазине (алкоголь, весовой и штучный товар).
  • Возможность автоматического изменения цен при использовании программы лояльности.
  • Функции списания некондиции и просроченной продукции.

Эти опции, как правило, доступны в облачных сервисах, для которых нужен только качественный доступ в интернет. Как, например, сервис автоматизации SUBTOTAL (субтотал), который не привязан к какому-либо оборудованию и настраивается на любом компьютере, планшете и смартфоне. И, что главное – облачные сервисы в разы дешевле сложных программ автоматизации для крупного ритейла и позволяют выбрать продукт с нужным вам функционалом.