Наверх

Ахмедов Джалал Видадиевич: в России тренд на образовательные онлайн-сервисы

Российские образовательные учреждения оказались не готовы к режиму самоизоляции, однако вырос спрос на услуги онлайн-образования. В связи с этим Минкомсвязь в середине мая внесло предложение по субсидированию таких сервисов в размере до 300 миллионов рублей в рамках программы «Цифровые технологии». Это связано с резким ростом количества учащихся и неготовности сервисов к быстрому масштабированию бизнеса.

— Часть онлайн-сервисов открыли бесплатные модули в образовательных треках. Например, Нетология, Coursera (Курсэра), Фоксфорд. Такие инициативы не всегда ведут к дальнейшим покупкам, в то же время количество желающих значительно выросло. Инициатива властей может помочь некоторым компаниям, однако сегодня важнее комплексный подход к кластеризации EdTech (ЭдТех), которые будет интегрирован в систему школьного и вузовского образования, включая и методологию инклюзивного образовательного процесса. Безусловно, речь не идёт о замещении очного образования онлайн-сервисами, однако стоит признать, что потребность в EdTech в России растёт для сегмента B2C. Рынок онлайн-образования в России в 2019 году оценили в 50 миллиардов рублей, прогнозируемый рост в 2020 году составит 20%. При этом данные TalentTech (ТалентТех) свидетельствуют о том, что темпы роста данного сегмента растут. Однако одной из ключевых проблем отрасли по-прежнему остаётся нехватка квалифицированных кадров и конкуренция между образовательными проектами. При этом ключевые тренды на рынке EdTech в России — формирование систем корпоративных университетов на предприятиях, выход крупных российских игроков на иностранные рынки, формирование образовательных систем в рамках крупных проектов российских IT-гигантов. В частности, проекты Яндекс.Школа, Яндекс.Лицей и Яндекс.Учебник. Растёт спрос на курсы по программированию и иным джиджитал-навыкам. Это вызвано изменением компетенций, которые ценятся на рынке труда. В связи с ростом сегмента e-commerce (е-коммерс) увеличивается необходимость в специалистах, которые занимаются AR, VR, MarTech (МарТех), AI, InsureTech (ИншуаТех), дизайн. Спрос на квалифицированных разработчиков, продюсеров курсов и преподавателей растёт, и количество заказов на реализацию проектов наподобие «Корпоративного университета» пропорционально увеличивается, — делится Джалал Видадиевич Ахмедов, IT-эксперт.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodnsk@progorodnsk.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru