Случаи, похожие на вышеуказанный, в Самаре и области в последнее время происходят достаточно часто. Например, в феврале женщина, ехавшая по маршруту № 4, упала и получила перелом позвоночника. 22 апреля в троллейбусе № 17 66-летняя самарчанка сломала себе нос, а 17 апреля жительница Тольятти сломала ребра в резко затормозившем автобусе.
- Все это происходит из-за того, что водители очень безответственно относятся к своей работе! Особенно «маршрутчики». Они сажают в салон людей даже тогда, когда уже там и муха-то не поместится. А потом гонят как оголтелые. Учитывая наши дороги - «американские горки» - ничего хорошего не выходит, - негодует местных житель Михаил Добронравов.Progorodsamara.ru решил разобраться в происходящем и выяснить, почему так происходит. Сложившуюся ситуацию прокомментировали в департаменте транспорта, где отвечают и за муниципальный, и за коммерческий пассажирский транспорт.
- Случаи падения пассажиров в общественном транспорте происходят по разным причинам. При этом подобная ситуация квалифицируется как ДТП: его фиксируют сотрудники ГИБДД, определяются обстоятельства инцидента, виновное лицо, также в случае необходимости оказывается оперативная медицинская помощь.Тем, кто пользуется общественным транспортом, хотелось бы еще раз напомнить, что федеральным законодательством предусмотрено обязательное страхование пассажиров общественного транспорта, причем это относится не только к муниципальным перевозчикам, но и коммерческим. Сегодня каждый пассажир в городе и его имущество – застрахованы. В транспортных средствах размещена информация, с телефонами, по которым можно обратиться и потребовать возмещение в случае, если здоровью пассажира или имуществу причинён вред.
Кроме того, если подобный случай происходит по вине водителей, то транспортное предприятие к ним применяет соответствующие меры. Ни один нарушитель не остается безнаказанным, тем более, когда речь идет о безопасности людей.Однако, нередко бывает, что и сами пассажиры не соблюдают простых правил пользования городским пассажирским транспортом. Автоинформаторы или водители по громкой связи периодически напоминают о том, чтобы люди в салоне держались за поручни, были аккуратны при выходе из транспорта.
Напомним, что в в начале года в качестве эксперимента оборудованы салоны муниципальных автобусов камерами видеонаблюдения, во-первых, чтобы повысить безопасность перевозок, во-вторых, это позволяет увидеть объективную картину того, что происходит в салонах. Действительно ли было падение пассажира, по каким причинам. Первые камеры установили на автобусах марки Нефаз, - рассказали в пресс-службе дептранса.Между тем, собственный источник progorodsamara.ru в ТТУ считает, что пассажиры сами не внимательно ведут себя в общественном транспорте. Также он замечает, что к травмам пассажиров может привести и неопытность водителей и старый транспорт.
- Держаться надо. Поручни ровные, пол не скользкий, как и десять лет назад. Еще вопрос в том, происходили ли падения у водителей со стажем до года, или у опытных? От этого ведь тоже зависит. Также важно новый транспорт, или старый. Отремонтирована дорога, или нет. А роды в трамвае считаются несчастным случаем? А падение пешехода, вышедшего из вагона, споткнувшегося на асфальте рядом с вагоном считать виной перевозчика, пассажира, ремонтников, или уже пассажир сам виноват? Много нюансов здесь есть.
Напомним, что в начале этого года заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин связал аварийные ситуации на дороге с тем, что водители общественного транспорта соревнуются между собой.
- Решается еще одна проблема - когда на одном маршруте работают несколько перевозчиков, то водителя таких коммерческих автобусов стремятся обогнать машины других перевозчиков или муниципальные автобусы, создавая аварийные ситуации и выбиваясь из графика.