Портал ProGorodSamara.ru и группа Pro Avto Самара Онлайн продолжает вглядываться в дорожную действительность, пока она не начала вглядываться в нас. Пару недель назад мы рассказывали точку зрения заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Ликомаскина о том, почему на Московском шоссе образуется колея. Господин Ликомаскин пояснил, что это происходит из-за эксплуатации зимней резины, его аргументацию можно почитать тут.
Однако, самарцы склоны не верить чиновнику — материал о шипованной резине вызвал бурный резонанс и громкое обсуждение.
- Просто горе-учёные наверное не знают, что асфальтовая дорога для того и предназначена, чтобы по ней машины ездили, причём обутые в любую штатную резину, даже с шипами. А на деле получается, что по Московскому шоссе без ущерба для асфальта можно разве что пешком ходить, причём разутым, босяком, а то мало ли что с ним случиться может.... - взято из комментариев к статье.
За альтернативной точкой зрения корреспондент портала ProGorodSamara.ru обратился к председателю самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олегу Мартину. Наш эксперт посмеялся над версией про зимнюю шипованую резину (кстати, обязательную к эксплуатации с 1 января 2015 года. Хочешь ездить на летней — плати штраф в 500 рублей).
- Да будет известно, что шипы, которые действительно наносят вред асфальту, не используются с девяностых годов. У современной зимней резины при движении по твердой поверхности шип просто уходит в само колесо, тем самым не нанося дорожному покрытию никакого вреда. Другое дело, что дороги у нас делают мягко говоря по устаревшим технологиям, потому и асфальт приходит в негодность почти сразу после ремонта, посмотрите на тоже Московское шоссе. Ирония в том, что все делают по ГОСТам, после ремонта по которым дороги и разваливаются. Почему ГОСТы не меняют? Этот вопрос нужно задать тем, что сидит наверху, в Москве, - прокомментировал Олег Мартин.