На днях на портале Taburent.ru выложили проект планировки территории в целях строительства проспекта Карла Маркса на участке от набережной Самары до проспекта Кирова.
Если быть точнее, это проект по планировке территории под будущую магистраль "Центральную". На чертежах видны развязки и примерное представление того, как будет выглядеть дорога "будущего".
Этот проект развивают в нашем городе уже достаточно долгое время. Буквально несколько месяцев назад проект магистрали "Центральной" снова стал обсуждаемым. Причиной того послужила новость, что магистраль могут сделать платной. Затем прошла новость, что "Центральную" строить до 2018 года не будут, так как на это не хватает денег.
Проект утвердили в Правительстве Самарской области в прошлом году. Однако, мы решили спросить мнения у специалистов: самарского архитектора и дорожных специалистов. Насколько реализуем данный проект, что ждет самарские дороги и что значит его реализация для инфраструктуры нашего города?
Своим профессиональным мнением поделился архитектор Александр Пашин:
"Это документация по планировке территории под будующую магистраль. Данный документ разрабатывается с целью определения основных параметров, границ объектов будущего строительства. По сути это первый этап в проектировании магистрали, его основа. Как видно по эскизам, магистраль будет проходить от набережной реки Самара (пос. Запанской) до пр. Кирова, далее через Ракитовское шоссе с выходом через Петра Дубраву на окружную дорогу. В проекте предусмотрен мостовой переход через реку Самару параллельно Фрунзенскому мосту. Что касается непосредственно самого проекта, то уже его наличие вселяет надежду на возможность реализации такого важного и амбициозного объекта транспортной инфраструктуры нашего города. По опыту точно можно сказать, что эскизы и решения будут еще не раз корректировать и дополнять".
Исчерпывающий комментарий дает руководитель движения "Дорога63" Аркадий Лазарев:
"Проект осуществимый. Магистраль городу очень нужна, чтобы разгрузить самарские дороги. Проект важный, он сейчас немного перепроектирован. Можно сказать, это более детальная его версия. Магистраль возьмет на себя большую нагрузку, чтобы разгрузить Московского шоссе, Ново-Садовую, Гагарина и другие улицы. Как я знаю, магистраль до 2018 года строить не будут. Однако, уже сейчас ведется подготовка к строительству, маленькими этапами: с территорий убираются незаконные гаражи и стоянки. Печально конечно то, что некоторые жилые дома попадут под снос, но "Центральная" нужна, ведь половина города "задыхается" в пробках".
Своим мнением поделился и председатель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Анатольевич Мартин:
"Проект разрабатывают уже давно, но он не потерял своей актуальности для Самары. Вопрос в том, не выльется ли этот проект ни во что. Нет сомнений, что готовятся к строительству, что всё будет сделано. Но каков будет результат? Если будет организовано светофорное регулирование - это не есть хорошо, по-моему мнению. Корректировки могут вносить сколько угодно, главное, чтобы сделано всё было хорошо и целесообразно для города".