Портал ProGorodSamara.ru и группа Pro Avto Самара Онлайн продолжает разбираться, почему в Самаре такие плохие дороги. Мы уже говорили о том, почему на Московском шоссе образуется колея, причем с двух разных точек зрения — заместителя министра транспорта Самарской области Александра Ликомаскина и председателя самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, который посмеялся на версией правительства.
Pro Avto Самара Онлайн — группа для тех, кто всегда едет по главной!
Как и всегда, эта острая тема подняла целую волну гневных и не очень комментариев. Был и такой вопрос — а собственно почему в Самаре не строят бетонные дороги, срок службы которых около 70 лет? Снова передаем слово господину Ликомаскину.
- В бетонной технологии есть свои плюсы и минусы, хотя они и кажутся панацеей от всех бед. Самый большой недостаток таких дорог — это сложность и дороговизна ремонта, а также сложность дальнейшей эксплуатации такой конструкции. Американцы, построившие очень много бетонных дорог, сейчас не знают, что с ними делать - заявленный срок службы в 50-70 лет не подтвердился, реальный срок — около 30 лет. А вот отремонтировать такую дорогу очень трудно и дорого - бетон сложно фрезеруется. Не сумев решить эти проблемы, они даже создали специальные машины, которые этот бетон дробят! В итоге по сути получается та же асфальтобетонная технология, что и у нас! - рассказал Александр Ликомаскин.
Замминистра добавляет, что бетонные дороги востребованы в странах с жарким климатом, так там нет сильных минусовых температур. К тому же сейчас в области просто нет технологий и специалистов, чтобы строить бетонные дороги.
КСТАТИ: В октябре прошлого года губернатор Самарской области предложил президенту России Владимиру Путину строить бетонные дороги - при небольших транспортных расходах по цене бетонные дороги вполне сопоставимы с асфальтовым покрытием. В Самарской же области реконструкция Жигулевского цементного завода и строительство линии сухого способа производства цемента позволит более широко использовать эту технологию, сказал Николай Меркушкин.
- Во всяком случае, нужно разбюрократизировать принятие решений по этому вопросу. И там, где это экономически целесообразно, действительно перейти к цементобетону, - поддержал предложение Меркушкина президент России Владимир Путин
Есть мнение? Выскажи его в комментариях, не стесняйся!