Вчера, 8 октября, в Новосибирске прошло заседание Президиума Госсовета. В совещании принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Встреча была посвящена автомобильным дорогам для комплексного освоения и развития территорий страны.
Ключевыми проблемами в данной отрасли остается соотношение цены и качества при ремонте, реконструкции и строительстве дорог; необоснованный рост цен на инертные дорожные материалы - гравий, песок, щебень.
Глава Татарстана Рустам Минниханов, который также принимал участие в совещании, предложил направить в регионы часть средств, собранных за проезд большегрузного транспорта. Этот вопрос актуален и для Самарской области.
«Снижение акцизов на нефтепродукты в рамках существующего налогового маневра, предусматривающего поступление 100% средств в региональные фонды, приведет к тому, что субъекты РФ недополучат 91 млрд рублей. Для компенсации выпадающих доходов Минфином России предусмотрены межбюджетные трансферты. Однако все эти меры лишь сохранят текущий уровень финансирования и не позволят увеличить региональные дорожные фонды», - отметил Рустам Минниханов.
Из-за снижения акцизных сборов на бензин 5-го класса многие субъекты недотянули до прогнозных объемов фондов. Так, Самарская область потеряла на этом около 1,5 млрд рублей.
«У Самарской области есть соглашение с «Газпромбанком» по строительству нескольких крупных дорожных объектов. Но у наших партнеров возникают вопросы - как мы будем выплачивать деньги, если их становится все меньше», - подчеркнул Николай Меркушкин.
Именно наполняемость дорожного фонда служит определяющей при строительстве дорог на условиях государственно-частного партнерства. А для Самарской области это актуально при строительстве магистрали «Центральная» и моста через Волгу в районе Климовки.
Также губернатор подчеркнул, что бетонные дороги более долговечны и при небольших транспортных расходах по цене вполне сопоставимы с асфальтовым покрытием. К примеру, в Самарской области реконструкция Жигулевского цементного завода и строительство линии сухого способа производства цемента позволит более широко использовать эту технологию.
«При переустройстве городских дорог до 20% от стоимости работ составляет модернизация сетей ЖКХ и газовых сетей. Есть собственники, которым практически бесплатно достались сети 70-летней давности. За свой счет они не хотят проводить их реконструкцию. Они ждут, когда власти начинают ремонтировать дороги и будут обязаны переложить сети», - привел пример Николай Меркушкин.