Практически все автодилеры уже несколько раз переписали ценники на новые автомобили с декабря 2014 года, в сторону увеличения стоимости. Это незамедлительно сказалось и на объёмах продаж. По отношению к аналогичному прошлогоднему периоду, продажи иностранных брендов "просели" на 46-76%.
Ажиотажный спрос конца 2014 года сгладил негативный трэнд сокращения первичного отечественного авторынка. Столкнувшись с проблемами сбыта, многие автопроизводители запустили программу скидок, позволяющих сэкономить покупателю до 20% от стоимости. Так, во всяком случае, утверждает агентство РБК. Реальность самарской торговли автомобилями, к сожалению, оказалась несколько иной.
В декабре 2014 года ProGorodSamara писал о дефиците и подорожании новых поставок. Тогда мы выбрали одни из самых популярных моделей отечественного рынка. Так как же изменилась стоимость автомобилей через 3 кризисных месяца?
1. Renault
Французская "народная" малолитражка, собираемая на мощностях АВТОВАЗа, расстраивает новым ценником. Если в декабре, теоретически, машина в комплектации Confort, с двигателем объёмом 1,6 л и мощностью в 102 л.с., с 5-ступенчатой механической коробкой передач, стоила по официальному прайсу — 454000 руб., то теперь - 530000 руб.
Цены на 17 декабря 2014 года
Цены на 10 марта 2015 года
Правда, менеджер официального дилера "Автоповолжье" французской марки обрадовал, что есть товарные автомобили, а в случае чего ожидание машины не должно превысить месяца, с залогом в 50000 руб. Сразу оговоримся, продажники у всех опрошенных нами дилеров чрезвычайно вежливы и каждый пытается продать вам автомобиль уже по телефону. Видимо, это одно из последствий обвального спада продаж.
2. Hyundai
Корейский Hyundai Solaris тоже прибавил в цене. Комплектации Comfort, двигатель 1,4 л мощностью 107 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, седан сейчас обходится в 582400 руб., против 526400 руб. в конце года.
В случае с дилером корейской марки, менеджер "Самарских автомобилей" рассказал, об отсутствии товарных автомобилей в такой комплектации. Сроки поставки совершенно неизвестны. Нам было предложено купить автомобиль за 607400 руб.
3. Volkswagen
Популярный бюджетный "немец" из Калуги в комплектации Trendline, с двигательем 1,6 л мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой "механикой" прибавил в цене 95000 руб. и стал стоить 568000 руб.
В "Диверс Моторс Самара" был предложен белоснежный Polo, единственный в городе с подобным оснащением. В других цветах есть автомобили более укомплектованные - от 618000 руб. Однако, дилер VW предлагает скидку в 40000 руб., в том случае, если вы по программе трэйд-ин сдадите в салон на продажу свой старый автомобиль.
4. Mazda
Mazda продолжает удивлять темпами роста стоимости. Судите сами - Mazda 3 в комплектации Active, с двигателем объёмом 1,6 л, мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". По декабрьскому прайс-листу она стоила 750000 руб. (не было в наличии). Сейчас - 877000 руб. Но и это не всё.
В салоне "Самара-Авто" предложили приобрести самую дешевую комплектацию в наличии - за 935000 руб. Нам попался опытный менеджер, который стал рассказывать о временном снятии модели с конвейера. Дескать, модель появится снова только летом и стоимость её подрастёт на 20% от нынешней цены. Вывод - налетай, пока есть, что покупать. Впрочем, советуем с критикой воспринимать эту информацию. В декабре продавцы точно так же нагнетали покупательскую истерию.
5. Toyota
Corolla в комплектации "Классик", с двигателем объёмом 1,6 л, мощностью 122 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач в декабре стоила 729000 руб. Сейчас - 963000 руб. (!).
Менеджер "Тойота Центр Самара Аврора" обнадёжил, что в наличии есть нужный автомобиль. Более того, даже машину 2015 года можно приобрести со скидкой по цене в 889000 руб. Впрочем, и эта цена сильно отличается от докризисной.
6. Lada
Обзор был не полноценен без автомобилей марки Lada. Lada Granta, седан, комплектация «Норма», 1,6 л 87 л.с. 5-ступенчатая "механика". В марте 2015 года она стоит 363000 руб., против 325000 руб. в конце прошлого года.
До нового года После
Всё-таки, есть в отечественном автомобилестроении определённая надёжность и стабильность. Нужная машина есть в наличии, сообщил менеджер автоцентра "Гэмбл". Единственное, огорчает подорожание бюджетного автомобиля. Всё-таки, отечественный автопром намного меньше зависит от колебаний курса.
Поводя итог, можно констатировать, что ни дилеры, ни автопроизводители не спешат делать какие-то большие скидки. Пример Toyota ярко демонстрирует, что полученная скидка не позволит купить автомобиль по докризисной цене.
В заключение, отметим, что процесс резкого изменения цен из-за экономического кризиса, сыграл свою негативную роль и на вторичном рынке. Читательница ProGorodSamara рассказала о истории продажи своего авто. Самарчанка Екатерина Н. буквально недавно продала годовалую Mazda 6 за 1050000 руб. Интересно, что новая машина приобреталась за 1093000 руб.