Общий вес проданных в России за январь-март 2015 года ювелирных украшений составил 11,8 т, что на 40% меньше, чем в первом квартале 2014 года, отмечается в отчете Всемирного золотого совета. В результате доля россиян на мировом ювелирном рынке сократилась с 3,16% до 1,96%. Об этом сообщает РБК.
Самарцы, столкнувшиеся с экономическим кризисом конца 2014 года, когда курс иностранных валют били рекорд за рекордом, старались и стараются урезать свои расходы. Выросли цены и упал спрос на все товары: от автомобилей до чайников.
ProGorodSamara спросил у представителя крупной российской ювелирной сети, как на самом деле обстоит ситуация на рынке драгоценностей в Самаре.
По итогам первого квартала мы выполнили плановые показатели и даже вышли в небольшой плюс — 5% к аналогичному периоду 2014. Но спрос, действительно, стал более осторожным, и это логично: ювелирные украшения не являются предметом первой необходимости. С другой стороны в противовес отрицательным факторам, в первом квартале 2015 работали довольно серьезные положительные аргументы. На уровне фундаментальных исследований доказано, что кризис отражается в тенденциях потребительского поведения с задержкой в несколько месяцев. И если считать, что в массовом сознании кризис начался в ноябре, то в начале года потребительское поведение еще во многом определялось инерционностью спроса. К тому же начало года — это традиционный ювелирный сезон — 14 и 23 февраля, 8 марта, когда мужчины с удовольствием покупают золотые серьги с бриллиантами, колье, браслеты, кольца своим половинкам. Кроме того, на фоне декабрьской потребительской паники и осмысления ее последствий, в феврале у многих изменилось отношение к золоту как потенциальному материальному активу – в отличие от телевизора и автомобиля его, как и производные золотые украшения, легко можно конвертировать в реальные деньги с минимальными потерями.
Магазины в Самаре не имеют принципиальных отклонений от среднесетевых показателей.
Средний чек покупки составляет около 11 тыс. рублей. При ограничениях в бюджете покупатели, которым важно приобрести качественное ювелирное украшение с настоящими камнями, и которые бы в прошлом году наверняка предпочли бриллианты, расценили драгоценные камни как достойную альтернативу. В остальном характер спроса по структуре прежний, бриллианты по прежнему лидеры продаж.
.