Публичное акционерное общество «Яндекс» направило иск в Суд по интеллектуальным правам, требуя признать недействительным товарный знак GO, зарегистрированный на общество с ограниченной ответственностью «Везу». Иск основан на статье 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исковое заявление мотивировано намерением «Яндекса» зарегистрировать серию товарных знаков для мобильного приложения «Яндекс Go», предоставляющего услуги по перевозке пассажиров и доставке грузов. В июле текущего года «Яндекс» подал заявку на регистрацию этой серии в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).
В ходе экспертизы Роспатент выявил сходство между заявленными товарными знаками «Яндекс Go» и знаками, зарегистрированными компанией «Везу» в 2017 году. Подобное сходство может вызвать путаницу у потребителей, что угрожает уникальности и различительной способности знаков.
Следует отметить, что срок действия исключительного права на товарный знак GO, принадлежащий «Везу», истекает в мае 2026 года. Несмотря на это, «Яндекс» требует досрочного прекращения правовой охраны данного знака, ссылаясь на его нерелевантность и отсутствие использования в коммерческой деятельности. Это основание для утраты товарного знака в соответствии с пунктом 1 статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации, пишет источник.